Общество Мест нет

Ксения Сорокина
№40 (854) 03.10.2012

Некрасивая история произошла в поселке Пяжиева Сельга Прионежского района. Там для погибшей в аварии женщины пришлось копать сразу две могилы. Прямо в день похорон дочери погибшей объявили: кладбище – закрытое, поэтому ищите другое место.

Запретили рыть

В семье жительницы поселка Пухта Натальи Меньшаковой случилась большая беда: в аварии погибла ее мама. Своего кладбища в Пухте нет, поэтому приходится пользоваться кладбищами соседних поселков Уя и Пяжиева Сельга. Бабушка и дедушка Натальи похоронены в Пяжиевой Сельге, поэтому и маму она хотела хоронить там же. За разрешением в местную администрацию Наталья не обращалась – говорит, раньше, если у тебя кто-то из родственников уже похоронен на этом кладбище, этого делать было не нужно. О том, что правила изменились, она не знала, а ее никто не предупредил.

Наталья наняла людей, те начали копать могилу. Но в день похорон ей запретили хоронить в Пяжиевой Сельге – якобы кладбище уже давно закрыто. Глава Деревянского сельского поселения Сергей Дианков (именно к этому поселению относится Пяжиева Сельга. – Прим.ред.) лично приехал и запретил рыть могилу.

– Я испытала такой шок, что до сих пор не могу от него отойти, – вспоминает Наталья Меньшакова. – Суббота, люди собрались, маму нужно выносить, а мне вдруг запрещают ее хоронить! Даже словами не описать, что я пережила. Если кладбище действительно закрытое – почему нам об этом никто заранее не сказал? Там даже ограждения никакого нет. Дианков нашел какой-то участок рядом с мамиными родителями, метрах в пятистах от выкопанной нами могилы, и велел хоронить маму там. Я возмутилась: мол, как же так, тут чужие люди лежат, что их родственники скажут? Дианков ответил, что могила давно заброшена. Нам ничего не оставалось, как снять там оградку и выкопать еще одну могилу. Это было просто ужасно!

Бардак

Наталья до сих пор переживает из-за случившегося: а вдруг объявятся родственники человека, похороненного в «заброшенной» могиле? Что они испытают, увидев снятую оградку? Если бы все произошло не в день похорон, женщина никогда бы не согласилась с таким решением главы администрации. А тут у нее просто не было сил сопротивляться.

– Я столкнулась с полнейшим бездушием, – говорит женщина.

– Они эту могилу выкопали без разрешения, никого даже в известность не поставили, – объясняет Сергей Дианков. – Так ведь сейчас не делается! А у меня подобные ситуации чуть ли не каждую неделю случаются. На кладбище в Пяжиевой Сельге уже давно места нет, в поле его продлевать мы не можем. Но люди все равно там хоронят, в результате полный бардак получается – где хотят, там и роют могилы, на кладбище даже тропинок нормальных нет, могилы сикось-накось везде понатыканы. Никакой культуры. И так – во всех поселках. С этим нужно бороться, поэтому когда я узнал, что Меньшакова без разрешения собирается свою маму хоронить, мне не до церемоний было. Хотя ее жалоба меня удивляет: я человеку навстречу пошел, все для нее сделали, а тут такая реакция!