Депутат карельского парламента Эмилия Слабунова уверена, что если бы в российской политике было больше женщин, мы бы жили гораздо лучше. Директор петрозаводского лицея №1 на отдыхе любит одежду в стиле casual и уверена, что каждый мужчина должен уметь носить галстук. Гостья нашей рубрики «Политэкзамен» рассказала, кто должен воспитывать креативный класс людей и что ей купил муж в ювелирном магазине.
1. Как вы считаете, стоит ли повышать зарплату депутатам карельского парламента?
– Я депутат на неосвобожденной основе, поэтому не получаю зарплату в парламенте. Но в целом я понимаю, сколь сложна и ответственна эта деятельность и как много зависит от правильных решений депутатов. И чтобы депутат чувствовал себя спокойно и уверенно, зарплата его должна быть достойной. Я думаю, процентов на 15 ее можно повысить, тем более у депутата много представительских расходов.
2. Что поднимает вам настроение?
– Настроение поднимается каждый раз, когда выполнена какая-то новая задача. Это приносит драйв в жизнь. Повышают настроение успехи детей, успехи мужа, всех близких и друзей, коллег и успехи наших лицеистов. Понимаешь, что силы тратятся не зря. Повышают настроение хорошие книги, фильмы, природа, погода, посещение выставок. Мы с мужем стараемся не пропустить ни одной выставки в Петрозаводске.
– А шопинг, парикмахерская?
– Это обязательно! Это повышает настроение любой женщине.
– Какие книги радуют?
– Последние книги, которые прочитала, это книги Ирины Хакамада – «Sex в большой политике», «История одного политического самоубийства» и «Дао жизни». В книге «Дао жизни» нахожу подтверждение многим своим мыслям. Хакамада всегда была для меня высоким авторитетом. Но после прочтения ее книг я поняла, что она еще более умная и мудрая.
– Женщина и политика, на ваш взгляд, совместимые понятия?
– Очень даже. Я думаю, если бы в политике было больше женщин, то сегодня многие из нерешенных задач были бы решены, многие решения были бы правильными. На мой взгляд, многие проблемы в нашем обществе связаны с тем, что не хватает женской мудрости при принятии решений, женского сопереживания. Женщина более обостренно чувствует многие вещи. Сегодня много решений декларируются, при этом детально не выстраиваются планы по реализации. Любая женщина-политик, принимая решение, более взвешенно декларировала бы эти намерения, она просчитала бы все последствия.
3. Какая проблема Карелии вам кажется наиболее острой? И как ее решать?
– На сегодняшний день, в связи с приходом нового главы республики, я считаю самой главной проблемой – определиться со стратегией развития Карелии. Сейчас правительство познакомило нас с основными направлениями развития, но там, к сожалению, пока не удалось разглядеть стратегию развития. Я направила свои предложения в Министерство экономического развития. В первую очередь надо оценить конкурентные возможности Карелии в масштабах российского, европейского, глобального рынка. По линии образования – целый набор предложений: определение величины норматива подушевого финансирования. Мы не добьемся высокого качества образования, высокого уровня воспитания, социализации наших детей, если будем оставаться в таких финансовых условиях. Сегодня также необходима модернизация всей системы дополнительного образования. Дополнительное образование должно работать на капитализацию человеческих ресурсов, человек именно здесь должен приобрести дополнительные умения, которые ему позволят правильно выстраивать свое поведение на непростом рынке труда. Также важна разработка системы поддержки одаренных детей республики. Если наше правительство ставит задачу формирования инвестиционной экономики, то нужен креативный класс, высококвалифицированные люди. Кроме того, важно организовать профильное обучение в сельских школах.
4. Как вы относитесь к предложению Владимира Путина вернуть школьную форму?
– Однозначного ответа дать здесь невозможно. Время изменилось для тотальной унификации. Конечно, каждый ребенок хотел бы подчеркнуть свою индивидуальность. В то же время мы понимаем, что от оформления внешности зависит и поведение. Для того чтобы настроиться на деловой стиль, на рабочий стиль, важно, чтобы человек был не в спортивной одежде, а это должен быть деловой стиль. Мне кажется, общим может быть требование делового стиля у школьника. Но унифицированная форма – она возможна только на младшей ступени обучения. Для старшеклассников это уже сложнее, и тут, думаю, должен решать Совет школы.
– Что не нравится в одежде современных школьников?
– Стиль casual, спортивный стиль – он зачастую предполагает такие ткани, которые не гладятся, в целом это создает какой-то не совсем опрятный вид у школьников. Эта одежда допустима для прогулок, для занятий спортом, для покупок в магазине, но все-таки на рабочем месте, коим является школа, должен быть более строгий, деловой стиль. Стиль casual мне тоже самой очень нравится, я сама с удовольствием ношу. Но не на работе. У меня всегда вызывает иногда даже жалость, когда мужчина боится галстука. Когда он боится белой рубашки и мужских брюк, привыкнув ходить в джинсах. Мальчики должны научиться с достоинством носить деловую одежду, это важно для будущей карьеры.
5. Как говорится, лучшие друзья девушек – это бриллианты. Как вы относитесь к драгоценностям?
– Достаточно нейтрально, я этим не болею. Кольцо с бриллиантом муж подарил на юбилей нашей совместной жизни. Мы просто гуляли, и он сказал: «Давай зайдем в этот магазин?» Я так удивилась, что это его потянуло в ювелирный магазин. Он меня привел и сказал: «Хочу подарить тебе это кольцо, нравится ли оно тебе?». Оно мне понравилось. Муж – геолог, поэтому в камнях разбирается.
После экзамена сразу наших гостей мы не отпускаем. И предлагаем сыграть в веселую игру «Ассоциации» – на произнесенное слово политик отвечает первое, что придет на ум. Что для Эмилии Слабуновой «счастье», «диета» и «Геннадий Онищенко», можно посмотреть на нашем сайте: www.gubdaily.ru