«Ремонтный бум» в медицинских учреждениях Петрозаводска продолжается. Недавно «Карельская Губернiя» рассказывала о том, какие страдания пришлось испытать маленьким пациентам республиканской инфекционной больницы и тем, кто лежал в БСМП. Люди мерзли и дышали строительной пылью, ведь на время ремонта никто и не думал закрывать отделения и переводить пациентов. В Детской инфекционной больнице строители и вовсе продалбливали отверстие в стене в отделении, где лежали дети-аллергики.
Теперь настала очередь роддомов. Правда, там другая проблема – роддом №1 полностью закрылся на капитальный ремонт, Перинатальному же центру пришлось принять на себя всю нагрузку. О том, что она, похоже, чрезмерная, красноречиво свидетельствует фотография, присланная в редакцию нашим читателем. В листе, который обычно вывешивают в холле Перинатального центра, чтобы родственники могли узнать, в какой палате лежит их роженица, фигурируют не только номера палат, но и слово «коридор». А под ним – фамилии сразу нескольких женщин, которым вместе с новорожденными детишками пришлось там лежать.
Ремонтная чехарда
– Моей жене скоро рожать, поэтому, когда я увидел этот листик, сильно забеспокоился, – говорит автор снимка. – Как-то даже не хочется думать о том, что твой новорожденный ребенок может оказаться в коридоре. Я слышал, что в Перинатальном центре сейчас пациенток чуть ли не в два раза больше, чем положено по норме. Вроде бы в Кондопоге родильное отделение тоже закрылось, и всех пациентов теперь в Петрозаводск отправляют. Первый роддом обещают открыть в начале ноября. Но после этого на ремонт закроется Перинатальный центр, так что страдания будущих родителей не закончатся, ведь в первом роддоме вместимость еще меньше. С одной стороны, эта ситуация возмущает. С другой – понимаешь, что другого выхода нет. Я слышал, что теоретически часть рожениц могли бы принять в республиканской и железнодорожной больницах. Но вот насколько это реально…
Как объясняет главный врач республиканского Перинатального центра Марина Исакова, проблема с местами действительно есть, а вот альтернативы нет. Если в любой другой больнице можно закрыть одно отделение, а пациентов перевести в другое, то в роддоме так сделать не получится. Как, к примеру, можно работать без родблока? Не могут же женщины рожать в послеродовом отделении. Это нарушение всех норм. Поэтому и приходится роддома полностью закрывать на ремонт. Тем более идет не плановый ремонт, а капитальный. Меняются все сети, начиная от канализации и заканчивая вентиляцией.
– Да, нам действительно пришлось часть пациенток разместить в коридоре, – признает Марина Исакова. – Но это происходит не систематически, а эпизодически. И я лично извинилась перед каждой женщиной, ведь у нас просто не было другого выхода. Куда нам деваться? Мы и так стараемся побыстрее выписывать женщин, если у них никаких проблем нет, лишние день-два, как раньше, никого не держим. В среднем в день у нас 20 родов и 15-20 человек выписываются. Выписка – после часа дня, потом палату обрабатывают, моют – и на освободившееся место уже можно положить другую женщину. Поэтому в коридорах пациентки обычно проводили несколько часов. В отдельных случаях кто-то, может, и ночь переночевал, но это исключение.
Бум рождаемости
Сейчас в Перинатальном центре пациенток на 10% больше, чем должно быть, а коечный фонд переполнен аж на 20%. Многие же женщины, в том числе и из районов, принципиально хотят рожать в Перинатальном центре. Врачи пытаются объяснить им: если беременность протекает нормально и никаких осложнений не предвидится, то лучше в центр не ехать и спокойно рожать у себя в больнице. Но пациенткам, у которых выявлены какие-то патологии беременности, в Перинатальном центре отказать не имеют права. Таких женщин обязаны принять. Ситуацию усугубляет еще и то, что на сентябрь – октябрь пришелся небольшой бум рождаемости: на свет стали появляться «новогодние» дети.
Отправить рожениц в другие больницы города нереально. Как объясняет Марина Исакова, у других медучреждений нет ни лицензии, ни условий, необходимых роженицам. Поэтому женщинам придется потерпеть.
– Мы делаем все, что в наших силах, – добавляет Исакова. – Хотя от нас тут мало что зависит. Когда наш центр закроется, первому роддому мы будем помогать своими специалистами. Думаю, с нагрузкой он справится, места там не намного меньше, чем у нас.
Конечно, сотрудники Перинатального центра не виноваты, но все же ситуация, мягко говоря, ненормальная. Да, надо осваивать деньги, выделенные по программе модернизации здравоохранения. Однако жаль, что наши чиновники от проблемы самоустранились – главврачей больниц оставили один на один с выделенными миллионами и со всеми вытекающими из них ремонтными проблемами. Кто подумал о чувствах женщин, которым предстоит рожать? Им и так трудно – и физически, и психологически, а тут еще дополнительный стресс…