
На финишную прямую вышел уже порядком подзатянувшийся судебный процесс (а тянулся он почти 9 месяцев) в отношении бывшего председателя Госкомитета по делам молодежи Карелии Максима Мазуровского.
Напомним, что его и индивидуального предпринимателя Елену Шаглину обвиняли в нарушении закона при проведении образовательного форума «Гиперборея» в 2009 году. Им вменяли хищение в сумме более 1,5 миллиона рублей, «злоупотребление должностными полномочиями» и «использование заведомо подложного документа». Однако выслушав более сотни свидетелей, даже прокуроры пришли к выводу о явной недоказанности части этих обвинений. Максим и Елена изначально не признавали свою вину и все время поторапливали процесс. В частности, они очень просили закончить его до конца прошлого года, но гособвинитель взял длинную паузу, чтобы подготовиться к прениям. Однако в судебном заседании, на котором предполагалось услышать победоносное выступление обвинения, прокурор, долгое время участвующий в процессе, не появился, а заменивший его коллега озвучил:
– Бесспорных и неоспоримых доказательств, подтверждающих совершение Мазуровским преступления, предусмотренного частью 3 статьи 160-й, а именно – хищение, то есть присвоение чужого имущества, совершенное с использованием своего служебного положения, по делу не имеется.
– Я всегда говорил, что не совершал хищений, наоборот, моя семья спонсировала государственную молодежную политику в объеме, приблизительно равном бюджетным расходам на мероприятия для молодежи, – прокомментировал случившееся Максим Мазуровский.
Правда, процесс на этом не закончился. Отказавшись от основной части обвинения, все остальное Максиму и Елене пока еще продолжают вменять.
– Они теперь будут доказывать какое-нибудь якобы злоупотребление полномочиями. Но мы не понимаем, какое, если хищения нет, – говорит подсудимый Максим Мазуровский. – Плюс они собираются поддерживать ничем не подтвержденное обвинение по якобы организации использования подложного документа. Правда, там еще весной прошлого года истек срок давности.
– Совсем отказаться от обвинений они не могут. Чтобы не замарать честь мундира и утереть нос самоуверенному «папенькиному сынку», – предполагает бывший председатель Госкомитета по делам молодежи. – Мне так и не разрешают выезды, не дают паспорт. Я до сих пор подсудимый. А кто вернет все: деньги, имидж, карьеру, «Воздух»?
«Карельская Губернiя» продолжает следить за развитием событий.