У 19 российских сенаторов есть недвижимость за границей. Члены Совета Федерации сами указали это в своих декларациях.
Лидеры в освоении заграничного рынка недвижимости – сенатор от Башкирии Анатолий Бондарук и его супруга. Согласно декларации, на них зарегистрированы 78 домов за пределами России. Больше всего транспортных средств задекларировано у сенатора от Ставрополья Константина Скоморохина – их у него 23. География владений сенаторов широка: тут вам и дом в Великобритании, и квартиры в Монако, и земля, дом и квартира в США, и скромный домик в Испании, и шале в Швейцарии. Однако в списке сенаторов с заграничной недвижимостью нет карельских сенаторов Владимира Федорова и Сергея Катанандова.
И если с первым все более или менее понятно, то про Катанандова еще в его губернаторскую бытность каких только слухов не ходило: и про недвижимость в Карловых Варах, где так любил отдыхать тогда еще глава республики, и даже про отель то ли в Чехии, то ли в Испании. Не раз карельские туристы уверяли, что своими глазами видели, будто в холле этого мистического отеля висит портрет Сергея Катанандова.
Правда, сам сенатор все наветы опровергал. Еще в прошлом году в интервью он заверил: все неправда.
– Недвижимости за границей у меня нет, – сказал Катанандов. – Надо понимать, что это колоссальные проблемы: надо денег найти, кредиты где-то брать. А что с ней потом делать? Покупать для отдыха дома, которые стоят пустыми?! Эксплуатация же денег стоит. Я приверженец простого способа отдыха – остановиться в обычной гостинице. В Карловых Варах мы снимаем однокомнатные квартиры и живем. Недорого совершенно. Сегодня и в Праге, и в Карловых Варах снять квартиру дешевле, чем в Петрозаводске. Гостиницы – в два раза дешевле, чем в Москве.