Многие помнят, как четыре года назад в Петрозаводск приезжал свежевыбранный президент Медведев и как яростно ремонтировались к его приезду городские дороги. Горожане еще шутили: вот бы приезжали президенты к нам почаще, глядишь, и дороги бы у нас стали хорошими. На следующий год ремонт городских улиц продолжился. А еще через два года чуть ли ни весь петрозаводский асфальт пришел в негодность. На улицах Шотмана, Чапаева, Гоголя, Репникова, Антикайнена, на Ленина, Карельском и Александра Невского проспектах – куда ни заверни, всюду вы рисковали провалиться в яму величиной с человеческую голову. Плюс к тому в совершенно непотребном состоянии находятся дворы, мосты, тротуары, перекрестки. Все это производило впечатление какой-то тотальной разрухи.
Черные дыры
«Карельская Губернiя» запросила в мэрии список всех дорог, отремонтированных в 2009 и 2010 годах, чтобы проверить их состояние, и, к счастью, состояние многих – неплохое. Другое дело, что ремонт велся весьма своеобразно. Например, улица Анохина асфальтировалась только на коротеньком отрезке от Гоголя до Горького. Улица Герцена – от Гоголя до Ленина. Улица Андропова – от Ленина до К. Маркса. То есть метров по 100-200. Водители продирались через раздолбанную улицу Гоголя, проваливались в какую-нибудь очередную черную дыру на перекрестке, потом за 20 секунд проезжали заасфальтированный участок и снова проваливались в яму. Понятно, что на таком фоне ровные куски улиц пролетали незаметно и не оставляли в памяти серьезного следа.
Меж тем, справедливости ради, надо отметить, что в хорошем состоянии сейчас находятся улицы и Судостроительная, и Петрова, и Сортавальская, и кусочек улицы Зайцева, и часть Балтийской, и несколько межквартальных проездов на Древлянке – в общем, довольно много городских фрагментов. Мэрия отчиталась, что ни к одной из отремонтированных в 2009 и 2010 годах улиц претензий не имеется. Гарантия на ремонт – семь лет. Были некоторые проблемы на Пряжинском шоссе, но они устранены за счет подрядчика. Мы было попытались указать на колдобину рядом со второй детской поликлиникой (улицу Мерецкова от пр. Александра Невского до конца моста асфальтировали летом 2009 г.), но оказалось, что у тех работ гарантия была не семь лет, а только три года.
Из мелких недочетов немного удивила технология работ на улице Герцена. По контракту, асфальт должны были уложить от проспекта Ленина до улицы Гоголя. Однако до Гоголя его почему-то не дотянули. Бросили метра за два до финиша, и на оставленном участке сейчас благополучно зияет небольшой овражек. Кроме того, без внимания оставлен участок для парковки машин рядом с магазином «Ариана». Так, словно он уже не является частью улицы. Не совсем понятно, зачем мэрия приняла на вид не доведенную до конца работу.
Тот же вопрос можно задать по поводу бульвара Интернационалистов. Дорога должна была быть облагорожена от Лососинского шоссе до дома № 5. Все примерно так и произошло. Но буквально в десяти метрах от пятого дома у строителей то ли закончился асфальт, то ли они решили немножко сэкономить.
Реки на дорогах
Но, повторюсь, в целом общее состояние дорог, отремонтированных три и четыре года назад, хорошее. И этот факт не может не вселять оптимизма по поводу того ремонта, который проводится этим летом. Смущают, правда, лужи, которые озерами разливаются по новому асфальту во время дождя. Вода на перекрестке пр. Ленина и ул. Антикайнена после короткого утреннего дождя, как и прежде, держится до вечера. Основное углубление приходится как раз на пешеходный переход между двумя корпусами университета. По проспекту Александра Невского во время дождя бегут настоящие реки. Похоже, отсутствие нормальной ливневой канализации так и остается нерешенной проблемой для нашего города.
Не менее странной смотрится яма на повороте с проспекта Ленина на улицу Куйбышева. По словам автомобилистов, она изводила их всегда. Но вот прошел долгожданный ремонт, и… уже через месяц яма появилась снова. Не через четыре года, как на ул. Мерецкова, не после истечения гарантийного срока, а практически сразу. Сейчас дырку залатали, но все мы знаем, что подобные «заплаты», увы, держатся недолго.
Не все понятно и с мостом между Кукковкой и Древлянкой. Долгий суд, нежелание платить подрядчику за работу, экспертиза, признавшая положенный на мост асфальт соответствующим всем нормативам. Однако уже сейчас видно, что асфальт начал трескаться.
Одним словом, в будущее приходится смотреть со сдержанным оптимизмом. И, главное, не забывая поглядывать под ноги.