Раньше на перекрестке между проспектом Ленина и улицей Антикайнена в дождь образовывалась большущая лужа. Ее самая глубокая точка приходилась аккурат на начало «зебры». Видимо, там было углубление в дороге. Но вот пришли рабочие, приехали катки и зажужжали самосвалы. Они перекрыли движение. Они работали дни и ночи. Они называли себя «Дивным градом». И теперь в дождь на перекрестке между Ленина и Антикайнена… снова образуется большущая лужа.
Я буквально на прошлой неделе писал о дорогах. О том, что большинство дорог, отремонтированных в последние годы, вполне пристойны. Не все и не совсем, но в целом очень даже ничего. Я писал тот текст и не мог понять, в чем я не прав. У меня был перечень заасфальтированных улиц и был официальный ответ мэрии, в котором меня заверяли, что у городских властей претензий к этим улицам нет. Как оказалось, они почти не соврали. И это «не соврали» так подкупило меня, что я написал довольно добрую статью, где постарался объективно осветить положение дорожных дел. И лишь потом я сообразил, что акцент нужно было делать не на «не соврали», а на «почти».
Ведь «почти не соврали» – это уже «соврали». По-любому. Почти правды не бывает. Если вам говорят, что на всех отремонтированных участках «нет повреждений, влияющих на скорость и безопасность движения», а вы видите, что такие участки есть, значит, вам врут. Да, таких повреждений не много, но они есть. Зачем же было писать, что их нет? Что за ямы на улице Герцена возле магазина «Ариана»? Откуда дырка на бульваре Интернационалистов? Почему появились выбоины на улице Антонова? Этих ямок пока не очень много, но они встречаются. И семилетний гарантийный срок еще не истек. Почему же их не заделывает подрядчик? Почему осуществляющая проверки мэрия не замечает этих дыр? И зачем, в конце концов, морочить людям головы ответом про удовлетворительное состояние дорог? Или на Руси «мало ям» – это уже настолько круто, что можно не заделывать?
Я готов допустить, что я чего-то не понимаю. Может, лунки такой величины не считаются опасными и не влияют на скорость. Или по договору эти пятачки улиц не асфальтировались вовсе. Мало ли что. Для этого я и хотел встретиться с представителем мэрии лично, а не ограничиваться письменным ответом. Но это оказалось невозможно. Три недели пресс-служба администрации честно пыталась свести меня с председателем комитета ЖКХ по фамилии Кремнев, но тот не желал объяснить горожанам, почему на гарантийных дорогах появляются выбоины. Мне говорили: «завтра», потом «в четверг», затем «после Дня города». Однажды меня даже отвели к Кремневу в приемную, но и это не помогло. Барин сообщил, что ему ни о каком журналисте не докладывали, и удалился прочь, обдав меня холодом своего затылка. Впрочем, наверное, так и надо. Ведь на то он и барин.
Я честно хочу верить, что все, что сейчас асфальтируется, пролежит долго и счастливо. Но есть вещи, которые верить мне в это мешают. Мешает заплата на повороте с пр. Ленина на ул. Куйбышева, мешает лужа на перекрестке пр. Ленина и ул. Антикайнена, мешает все увеличивающийся шов перед мостом между Кукковкой и Древлянкой, а еще мешают кремневы, считающие ниже своего достоинства снисходить до челяди с объяснениями… Хотя, может, это просто наша судьба? Ну ландшафт, может, у нас такой. Во всем мире земля ровная, а у нас кривоватая. А потому как ее ни равняй, все равно нет-нет кривиночка да и выскочит.