Политика Галина Ширшина сделала 10 полезных дел

Губерния
№4 (922) 22.01.2014

Федеральный интернет-портал «Ридус» опубликовал статью о том, сколько полезного сделала мэр Петрозаводска Галина Ширшина всего за четыре месяца своей работы.

Первым из таких дел стала нашумевшая отмена инаугурации и новогоднего корпоратива для сотрудников администрации. И все это во благо экономии бюджетных средств.

Вторым важным пунктом в списке дел электронное периодическое издание назвало еженедельный видеоотчет нашего мэра о выполненной работе.

Следующим полезным делом портал посчитал очистку Петрозаводска от незаконной рекламы.

Также Галина Ширшина запомнилась возобновлением работы Общественного экологического совета при мэрии, отменой перевода рекреационных зон под застройку, решением об отмене «золотых парашютов» для чиновников, снижением платы за проезд в троллейбусе до 10 рублей, расторжением договоров с перевозчиками, внезапно объявившими забастовку, и избавлением от чиновников, работавших еще при бывшем мэре.

– Четыре месяца – совсем небольшой срок для того, чтобы сказать что-то определенное о человеке. Но для первого впечатления вполне достаточно и такого срока. Справляется ли Ширшина? Я утверждаю – справляется. Судить, впрочем, Петрозаводску... – пишет журналист интернет-портала.

Тем временем известный российский экономист Михаил Делягин похвалил петрозаводского мэра за снижение платы за проезд. А также за жесткие меры при забастовке транспортных компаний. По мнению Делягина, на московских улицах можно часто увидеть полупустые автобусы и троллейбусы именно по причине высокой стоимости проезда.

– Московским властям стоит приглядеться к опыту не только Шанхая, в котором проезд на метро удешевлялся в связи с пуском новых станций, – из-за роста доходов от пассажиропотока, – но и к опыту властей Петрозаводска, – отметил экономист.

Забастовку же петрозаводских водителей Делягин назвал «попыткой уничтожить здоровую конкуренцию».

– Мы видим нечто похожее на московских рынках, а в транспорте – у московских аэропортов, движение у которых практически наглухо блокируется таксистской мафией, в том числе и «официальной», действующей, насколько можно судить, в полном согласии и кооперации с администрациями аэропортов. Однако я верю, что петрозаводские власти сумеют сломать монополистический беспредел частников… Пример Петрозаводска – одна из немногих хороших новостей последних лет. Коррумпированная правящая тусовка не допустит распространения этого опыта по стране (возможно, даже обвинит петрозаводчан за снижение цен в сталинизме) и, скорее всего, постарается задушить его на корню. Но пример будет реализован все равно, ибо справедливость и правда имеют самостоятельную силу, проламывая стену официальных лжи и воровства.