Девушка с полуторным мечом сразу привлекает внимание. Не удивительно, что Галина Кохвакко имеет не только множество наград по историческому средневековому бою, но и персональный фан-клуб. В 23 года у нее уже 22 золотые медали. Галина – двукратная чемпионка России и чемпионка СНГ, и она искренне опечалена тем, что на последнем турнире «Битва наций», проиграв единственный бой в финале, привезла в Карелию только «серебро». «Карельская Губернiя» решила поближе познакомиться с «железной леди». Как студентка филфака стала воительницей с мечом? Читаем интервью, смотрим красивые снимки девушки в доспехах.
«Я – боец»
– Первый вопрос, который возникает, когда смотришь на твои фотографии: не слишком ли тяжело девушке носить на себе такую тяжесть?
– Давай развеем этот миф про тяжесть доспехов. Меч и щит у нас стандартные. Меч – 1 килограмм 300 граммов, щит – примерно 3 кило. В этом плане исторический средневековый бой сильно отличается от исторической реконструкции, где доспехи действительно могут весить и 20, и 30 килограммов. Мы стараемся покупать качественные, легкие доспехи, чтобы в бою было максимально комфортно. Один комплект стоит около 12 тысяч. У меня сейчас два комплекта доспехов. Дорогой – для международных соревнований, а подешевле и потяжелее использую в России. Для меня доспехи как платья: есть обычный, повседневный, а есть выходной, который бережешь и не носишь часто. Также у меня есть шлемы, нательные куртки и многое другое. Со временем образовался целый маленький гардероб.
– Сегодня ты в платье и на каблуках и выглядишь очень женственно, но спорт твой явно не для хрупких девушек. Как реагируешь, когда тебе говорят, что махать мечом – занятие не для девочек?
– Привыкла. У нас в республике я одна такая странная. У меня есть своя школа фехтования, в ней много девочек и даже женщин старше меня, но они занимаются на спортивных мечах, а не на стальных. Мне часто говорят, что ИСБ (исторический средневековый бой. – Прим. авт.) – слишком опасный и травматичный спорт. К тому же тренироваться приходится с парнями, потому что девушек в моих дисциплинах мало. Впрочем, спустя время я поняла, что это плюс, потому что нужно тренироваться с теми, кто сильнее тебя.
– Спорт закалил тебя? Вообще, это твой характер определил выбор вида спорта или фехтование изменило тебя?
– Я – боец. Меня воспитывали, что нужно нести ответственность, нужно ставить цели и добиваться их. Но, конечно, спорт меняет человека. Вначале выбор увлечения определила романтика. Я зачитывалась романами Дюма, Скотта, Гюго, Дрюона. Но теперь я сильно изменилась. Я стала более жесткой к себе в повседневной жизни: тотальный контроль, жесткий режим дня, постоянное самоедство и самокопание. Например, чтобы справиться со стрессом, я не могу просто пойти и поесть мороженого, как делает моя подруга, а бегаю пять-шесть километров – и потом просто нет сил думать, и становится легче.
– Ты ведь выпускница филфака, а все привыкли представлять филфаковских девушек этакими эфемерными созданиями, а не воительницами с мечом…
– Ну здесь я как раз вижу связь. Моя филологическая душа искала романтизма в обычной жизни, и именно поэтому я решила заняться историческим фехтованием. У нас много романтики: турниры, фестивали, люди, которые, между прочим, очень начитанные и образованные. Знаешь, среди фехтовальщиков много историков, филологов, а еще военных.
Никакого самолюбования
– Когда ты надеваешь одежду и доспехи, ты действительно перевоплощаешься в воительницу?
– Мы намного проще к этому относимся. Да, со стороны, кажется, что все красиво и поэтично. Но для нас это обыденность. Мы тренируемся 5-6 раз в неделю по 3 часа. Я надеваю свои доспехи и думаю: «Опять у меня будет мокрая майка. Опять еле доползу до дома». Я фехтую ради победы. Никакого самолюбования, никогда не думаю: «Посмотрите, какой у меня доспех и какая я в нем красивая!» Думаешь о другом: как не получить травму, не пропустить удар, найти себе место в тени перед боем. Это как работа, и нет никаких мыслей о погружении в образ. Я вам не мультяшная Рапунцель, а современная спортсменка. А вот зрители смотрят наши бои, как театральное представление или как сцену из голливудского фильма.
– У тебя сильный характер. Не возникает ли из-за этого трудностей в личной жизни? Как твой молодой человек относится к твоему занятию?
– Леша – один из моих тренеров по фехтованию, входит в команду, которая готовит меня к соревнованиям. Первое время он долго отговаривал меня, потому что хотел уберечь от травм, боли и переживаний, но потом, когда увидел, что я упертая, что я хочу достигать результатов, начал меня тренировать. Он пытается защитить меня тем, что учит, как фехтовать без последствий, чтобы ни один из моих противников не представлял серьезной угрозы для меня.
– У вас, с одной стороны, личные, с другой стороны, рабочие отношения. Как вы с этим справляетесь?
– Мы тренируемся в окружении других людей. Нелепо целоваться или выяснять отношения у всех на виду. Когда мы приходим на тренировку, мы стараемся убрать все эмоции. Лучше просто выполнять упражнения, и всё. Я на тренировке и я в обычной жизни – две разные девушки. Я более эмоциональная дома, могу наорать, могу поплакать. А на тренировке я не могу этого показать, потому что он – тренер и его должны уважать.
– Не обидно, когда Алексей критикует тебя?
– Я понимаю, что это не просто мой молодой человек, но профессионал, который может дать мне важные советы, научить меня. Он – крутой спортсмен.
– Одна из твоих фотоисторий в доспехах называется Hot Like Steel (Горячая как сталь. – Прим. авт.). Это твой девиз?
– Это отражение двух моих сторон. Чтобы находить силы два раза в день ходить на тренировку, нужно болеть этим. Энтузиазм и страсть – то, что внутри, что позволяет сохранять силы и поддерживать мотивацию. Но в бою нельзя допускать эмоциям захлестывать тебя, ведь это всегда приводит к поражению. Я выхожу с настроем на победу, чувствую, что просто не имею права проиграть.
Фото Mary Jane