Общество Жильцы десятиэтажки постоянно обжигаются

Губерния
№38 (956) 17.09.2014

В редакцию «Карельской Губернiи» обратилась семья из пяти человек, которая проживает на десятом этаже дома №58 по улице Чкалова. На протяжении нескольких лет там из крана в ванной внезапно может политься горячая вода вместо холодной или теплой. А ведь в квартире живут маленькие дети! Аналогичная ситуация и на этажах с 6-го по 10-й, уверяют жители. Хотя в нескольких квартирах, где живут, скажем так, привилегированные лица, трубы заменены и вода течет исправно.

По словам жильцов, в 2013 году управляющая компания «Гарантия +» начала замену стояков с холодной водой. Так, в квартирах до 6-го этажа все стояки заменили. Ну а некоторые квартиры, расположенные выше, остались без новых труб. Как оказалось, потому что жильцы двух квартир не дали разрешения на замену. Причина отказа – для замены стояков необходимо вскрыть плитку или снять штукатурку со стен в ванных комнатах этих квартир. В квартирах нижних этажей сделан дорогостоящий ремонт, поэтому жильцы и не пускают управляющую компанию. Также жильцы одной из квартир и вовсе скоро съезжают, поэтому не хотят наводить беспорядок.

– Мы так и остались без замены труб, – говорят проживающие в квартире № 91. – Чтобы сделать ремонт, необходимо договориться с соседями с нижних этажей, чтобы всем одновременно подключили. Но соседи не дают доступа. Хотя, конечно, понять их тоже можно.

Жильцы обращались в управляющую компанию, но там ответили, что не в их компетенции уговаривать жильцов-собственников давать разрешение на замену труб.

– А интересно, в чьей же компетенции решение проблем с трубами? Просто, как нам кажется, компания желает, чтобы мы подали в суд на соседей, вместо того чтобы взять и разобраться во всем самой. Трубы-то ведь относятся не к частной собственности, а к общему имуществу дома, – возмущаются люди.

В «Службе заказчика» администрации Петрозаводска говорят, что процесс замены труб от договоренностей до исполнения должна проводить сама управляющая компания.

Кстати, представители компании «Гарантия +» не отрицают, что на их плечах лежит ответственность за весь процесс. Также сотрудники компании уверяют, что жильцам тех квартир, которые отказали в доступе, высылались уведомления.

– Действительно, там всего в двух квартирах этого дома не предоставили доступ к стоякам, поэтому мы выслали уведомления хозяевам. Когда наши сотрудники пришли в квартиры, жильцы просто-напросто не пустили их и не поставили подписи. Если на второе уведомление, высланное недавно, не будет отклика, то тогда мы отправляем иск в суд на разрешение доступа к трубам. Судебный иск уже готов, – рассказали нам в «Гарантия +».

А пока жильцам десятого этажа придется мыться или холодной водой, или кипятком.