Служба безопасности Сбербанка наложила вето на все банковские операции режиссера Олега Липовецкого. Без объяснения причин. Оставив, по сути, человека без денег перед Новым годом.
Хронологически эта неприятная история развивалась следующим образом. Вечером в субботу 26 декабря банкомат в одном из петрозаводских супермаркетов «проглотил» карточку Липовецкого. Ситуация неприятная, но иногда случающаяся. Техника порой ломается. Пострадавший, как и положено поступать в таких случаях, позвонил по телефону, указанному на банкомате, и его заверили, что все будет в порядке. Карту его заблокируют. А ему нужно будет в понедельник зайти в то отделение банка, где он ее заказывал, и заказать новую. А пока ее будут делать, он может по паспорту снять со своего счета наличку. То есть никаких проблем быть не должно. Но они случились.
В отделении Сбербанка на улице Антикайнена Липовецкому сообщили, что они больше не работают с физическими лицами, а потому ему нужно отправиться в отделение на улицу Андропова. Петрозаводск – город небольшой, режиссер быстро добрался до нужного отделения, но там с удивлением узнал, что заявление на новую карту от него принять не могут. И снять деньги тоже невозможно. Ибо служба безопасности почему-то заблокировала не просто его карточку, но и его счет.
– Я ничего не понимал, – говорит Липовецкий. – У меня нет кредитов, нет долгов, я давний и добросовестный клиент Сбербанка. Почему мой счет оказался заблокирован?
Он попытался выяснить это у сотрудников банка, но они не смогли ответить, сказав, что служба безопасности находится в отделении на Антикайнена (в том, где он только что был), и ему лучше всего задавать свои вопросы там. Липовецкий вернулся на Антикайнена, но там ему сказали, что никакой службы безопасности у них нет, и предложили написать претензию, пообещав во всем разобраться.
Однако на следующий день разобраться ни в чем не удалось. Липовецкому позвонили из Сбербанка и сказали, что для их организации он почему-то стал персоной нон-грата, и единственный для него выход – это перевести деньги в другой банк. В среду он приехал в Сбербанк, чтобы перевести деньги, но оказалось, что и эту операцию выполнить невозможно. А почему невозможно – неизвестно.
– Это казалось каким-то абсурдом, – рассказывает Липовецкий. – Ведь кто-то заблокировал мой счет! Этим, видимо, ведает какой-то отдел, там трудятся конкретные люди. Нужно было просто дозвониться до нужного отдела и найти нужного работника. Это же должно быть просто.
Но оказалось, что все совсем не просто. Рядовые сотрудницы Сбербанка не могли напрямую дозвониться до тех мифических структур, которые блокируют счета клиентов. Они могли лишь сообщить о проблеме, подать заявку и ждать ответа. Ответа же не было. И денег не было. А Новый год приближался.
В филиале на Антикайнена Липовецкому посоветовали сходить в филиал на Чапаева. Потому что вроде бы раньше служба безопасности была там. Кажется, теперь ее там нет, и безопасность осуществляется непосредственно из Петербурга. Но вдруг. И в среду, за день до Нового года, Липовецкий приехал в отделение Сбербанка на Чапаева. Но и там ему сказали, что службы безопасности у них нет. Зато дали номер телефона в Санкт-Петербурге. Липовецкий позвонил по указанному номеру, рассказал свою историю и услышал в ответ, что он звонит в какую-то центральную безопасность, а нужно звонить в территориальную. При этом номер не назвали, сказав, что это ему должны подсказать сотрудницы банка в Петрозаводске. А те, в свою очередь, сообщили, что никакого другого номера, кроме уже выданного, не знают. Затем одна из сотрудниц более часа куда-то звонила, что-то спрашивала, пыталась помочь, но все ее усилия оказались тщетны. Никто не мог объяснить, кто именно и за какую провинность запретил не имеющему долгов и кредитов клиенту Сбербанка пользоваться его собственными деньгами.
«Карельская Губернiя» попыталась разобраться в этом вопросе. Директор карельского отделения Сбербанка России Елена Палкина оказалась в отпуске. Нашего журналиста проводили к руководителю отдела прямых продаж Раисе Проничевой, и, нужно отдать ей должное, Раиса Александровна искренне попыталась разобраться в ситуации. Она совершила множество звонков по телефону, разговаривала с какими-то людьми, но не нашла никого, кто смог бы приблизить нас к разгадке этой тайны. На дворе был полдень 31 декабря, и почти все, до кого дозванивалась Раиса Александровна, уже ушли готовиться к Новому году. Но ведь Липовецкий написал претензию еще 28 числа, сотрудницы Сбербанка сообщали по инстанциям о его проблеме в течение следующих двух дней, но во всей структуре главного банка страны за это время не нашлось ни одного человека, который смог бы, нет, даже не исправить ошибку, а хотя бы просто объяснить ее причины. Раиса Проничева пообещала, что после праздников обязательно постарается помочь незадачливому режиссеру. Ну а сами праздники ему, увы, придется прожить без денег. К сожалению.
12 января усилиями Раисы Проничевой, взявшей дело под свой личный контроль, Липовецкому удалось снять деньги со своего счета, но сам счет при этом оставался заблокированным. Еще через два дня режиссер получил из Сбербанка официальное письмо с извинениями и уведомлением о том, что «банк примет все меры для устранения этого недостатка в своей работе». Правда, объяснений, почему возникла проблема, банк пока не дал.