«Карельская Губернiя» уже писала о 24-летней петрозаводчанке Марии Климачевой, которая решилась отдать почку своему отчиму Владимиру Мамаеву, страдающему тяжелой формой почечной недостаточности. Еще год назад девушка и вся ее семья были настроены более чем решительно. В России трансплантация от неродственных доноров запрещена, но одна индийская клиника предложила помощь. Увы, российская правовая система охладила их пыл: сейчас этой дружной семье приходится насмерть биться с чиновниками, чтобы трансплантация все же произошла.
Мария Климачева признается: им сейчас нелегко, но сдаваться семья не собирается. Несмотря на то, что они проиграли суд и в предоставлении квоты на операцию за рубежом им отказано.
– Будем выходить на федеральный уровень, – решительно настроена Мария. – Есть еще один вариант: провести трансплантацию от умершего донора, но такие операции проводят в Питере и Москве, и для того, чтобы встать в лист ожидания, у нас должна быть в одном из этих городов постоянная прописка. Карелия не состоит в донорской программе, и листа ожидания в нашей республике нет. А то, что мы физически и материально не можем переехать, никого не волнует.
Владимир Мамаев по-прежнему стойко борется с болезнью: три раза в неделю ходит на диализ, после которого часто чувствует себя неважно, и, по словам Марии, приходится вызывать «скорую».
– На прошлой неделе его увезли с подозрением на инфаркт, и это в 40-то лет! – говорит она. – Слава Богу, обошлось. Пьет таблетки бестолковые... Вот так и живем...
Мария, как показали многочисленные анализы и исследования, полностью подходит Владимиру в качестве донора. Последнее исследование – анализ крови на совместимость – тоже прошло успешно.
– Сдаваться мы не собираемся, – говорит Мария. – Чтобы изменить плачевную ситуацию с донорством, моя мама Елена Мамаева стала кандидатом в депутаты Законодательного Собрания и уже прошла предварительное голосование. Мы будем бороться!