Говорят, все человечество делится на интровертов и экстравертов. Интроверты они такие как бы задумчивые. Сидят в углу, о чем-то размышляют, смотрят в одну точку и подозрительно помалкивают. Если эти люди вбили что-нибудь себе в голову, то их проще пристрелить, чем переубедить. А экстраверты, они совершенно другие. Они активные, радостные, чего-то все время щебечут и удивляются. Что в газете прочли, тому и верят. Меняют убеждения с легкостью необыкновенной по щелчку. Поэтому интроверты считают экстравертов беспринципными идиотами, а экстраверты, наоборот, почитают интровертов за редкостных зануд... Итак, о чем, бишь, я? Президент разрешил россиянам вновь ездить загорать в Турцию.
В ответ на это россияне обрадовались и засобирались. За три дня туры в Турцию стали лидерами по продажам в России. А помните, как все начиналось? Турки сбили наш военный самолет, летевший бомбить Сирию. Они говорили, что самолет якобы пролетал над их территорией. А потом какие-то туркоманы расстреляли в воздухе катапультировавшегося российского летчика. Владимир Путин объяснил народу, что Турция после такого наш враг, и народ всем своим дружным коллективом согласился. Народ сурово насупил брови и в знак протеста отказался от турецких фруктов, турецких пляжей, турецкой кожи и прочей турецкой завлекухи. «Не забудем! Не простим!». «У нас есть Крым и Сочи!». «Да здравствуют курорты Краснодарского края!». Казалось, что неприязнь всего турецкого столь сильна, что ноги нашего человека в Турции не будет еще долгие годы. Но стоило президенту снять запрет на поездки, как оказалось, что вся эта народная ненависть была пшиком.
Три дня – и турецкий олл эксклюзив обскакал весь наш патриотизм. Товарищи, куда вы? Вот же Крым! Вы так его хотели. Да, может быть, там маленько еще прихрамывает сервис, и Черное море, может, холодновато, но зато это все наше. Езжайте же, поддерживайте отечественного производителя. Вкладывайте деньги в родную инфраструктуру. Ну и что, что президент разрешил Турцию? Это его президентское право, его игры престолов. Но у вас же была ваша собственная позиция. Неужели хваленый турецкий сервис для вас важнее национальной гордости? И что вы думаете? Таки да, важнее.
Советский народ ненавидел Америку. Все западное он считал чуждым, вредным и отвратительным. Почему он так считал? Потому что ему про это рассказал из телевизора человек Сейфуль-Мулюков, человек Зорин и еще несколько авторитетных товарищей. На Западе богатые эксплуатируют бедных, белые унижают черных, все едят наркотики, занимаются сексом и хотят поработить нас. Но стоило говорящим головам в телевизоре заговорить по-другому, и наш народ резко полюбил и Америку, и Европу, и капитализм, и даже секс с наркотиками. И в этом прекрасном убеждении мы находились ровно до того момента, пока все тот же голубой экран не запел нам прежние песни. Сказали любить – любим. Сказали ненавидеть – ненавидим. Сказали, что хамон с пармезаном есть зло и тошниловка – кивнули и согласились. Завтра разрешат это все кушать – за три дня сметем все годовые закупки хамона, а пармезан будем добавлять даже в компот. Доверчивые мы потому что. И, главное, чуткие.
Интуитивно-то мы отличаем вкусное от невкусного, удобное от неудобного и целое от дырявого. Поэтому, когда нам разрешают выбирать, мы умеем выбрать то, что получше. Но, кроме того, мы в массе своей прекрасные экстраверты. Мы готовы сегодня верить в то, что наш президент самый крутой, а завтра поверим в то, что при нем был застой, запой и культ личности. Сегодня мы верим в то, что Обама – чмо, а завтра назовем его именем улицу. Мы с легкостью необыкновенной готовы устанавливать и сносить памятники, переименовывать города и забывать сотворенных накануне кумиров. Поэтому те из нас, кто почему-то родился интровертом, считают остальных беспринципными идиотами. Ну, а они, в свою очередь, почитают этих чудаков за редкостных зануд.