Удивительна все-таки способность провинциальных чиновников изображать деятельность, без которой будто бы совершенно невозможно представить повседневную жизнь горожан или селян.
Кажется, совсем недавно сити-менеджер Петрозаводска Ирина Мирошник всерьез обсуждала с губернатором Карелии Александром Худилайненом, как бороться с одуванчиками, и вот уже градоначальница объявляет о назначении в мэрии кураторов для четырнадцати городских территорий, которые должны «усилить контроль» за ситуацией в карельской столице. Почему для «усиления контроля» выбраны четырнадцать территорий, а не, скажем, двадцать восемь, чтобы контроль был еще «сильнее», сити-менеджер не пояснила.
Тот, кто родился и часть сознательной жизни прожил в Петрозаводске при советской власти, думаю, помнит, что тогда в городе были два района – Ленинский и Октябрьский. Однако в конце 80-х гг. административное деление карельской столицы на районы упразднили – не такой уж большой оказался город, чтобы ситуацию в нем не смогла контролировать одна местная администрация с помощью депутатского корпуса, который был избран от всех территорий, входящих в муниципальное образование. Собственно, для того и выбирают депутатов представительного органа местного самоуправления, чтобы они представляли интересы того микрорайона или поселка, от которого избраны, и способствовали решению местных проблем на уровне муниципальной администрации.
Чем будут заниматься кураторы четырнадцати городских территорий, которые назначила сити-менеджер Петрозаводска Ирина Мирошник из числа чиновников администрации карельской столицы, совершенно не понятно. Контролировать деятельность депутатов городского Совета, которые вроде как представляют интересы собственных избирателей и, в общем-то, несут ответственность за ситуацию в своем избирательном округе, хотя эта ответственность, по большому счету, никак не выражена? Но ведь и «усиление контроля», о котором заявила госпожа Мирошник, ничем материальным тоже не выражено. У кураторов ведь не появится дополнительных финансовых ресурсов, чтобы оперативно решать городские проблемы на вверенных территориях? Так зачем тогда вообще отвлекать от исполнения их прямых обязанностей руководителей структурных подразделений мэрии, которые, по словам Мирошник, станут этими кураторами?
Полагаю, сити-менеджеру Петрозаводска просто захотелось сделать так, как в республике, где в правительстве Карелии еще со времен экс-губернатора Сергея Катанандова сложилась практика кураторства муниципальных районов. За каждым карельским министром закреплен городской округ или район, за ситуацию в котором чиновник отвечает перед главой региона. И не секрет, что такое кураторство было введено республиканским руководством с политической целью – губернатору необходимо держать обстановку в муниципалитетах под контролем, тем более что на социально-экономическую ситуацию в городах и районах наличие «смотрящего» из числа правительственных чиновников особого влияния не оказывало.
Все это не более чем очередная борьба с одуванчиками на газоне, который давно зарос чертополохом.