Общество «Некрасивый? Пошел вон!»

Губерния
№38 (1061) 21.09.2016

Хорошо быть молодым, почти красивым, здоровым и хорошо одетым мужчиной. Тогда столица Карелии действительно город без границ. Конечно, в режимное учреждение без пропуска вы не попадете, но все остальные двери открыты. А вот если не повезло хотя бы по одному пункту, приготовьтесь к тому, что вас может ожидать строжайший фейсконтроль, действующий не на основании каких-то правил, а исключительно по собственному усмотрению. И тогда против вас может сыграть все что угодно: пол, возраст, инвалидность или наличие детей.

Некрасивый? Пошел вон!

С такой ситуацией столкнулась, например, наша читательница, решившая отдохнуть в ночном клубе. По словам девушки, охранники заведения пропускали посетителей, ориентируясь на собственные представления о прекрасном.

– Охрана открытым текстом говорила людям, что они некрасивы на лицо, недорого и небогато одеты, плохо выглядят и просто не подходят для этого заведения. Если раньше задача охраны заключалась в четком контроле за состоянием алкогольного опьянения посетителей, отсутствием спортивной одежды, то сейчас они просто отбирают самых симпатичных, – рассказала наша собеседница.

По ее подсчетам, в тот субботний вечер более 100 человек не смогли попасть в заведение, потому что не понравились охране. Среди них, кстати, оказались московские журналисты, снимавшие материал про молодежь Петрозаводска. Очевидно, с точки зрения провинциальных секьюрити, сотрудники столичных СМИ могли бы одеться и побогаче!

«Женщинам вход воспрещен!»

«Родился девочкой – терпи!» – поэт Григорий Остер знал, о чем пишет. Правда, до походов без женщин или парикмахерских, куда прекрасному полу вход воспрещен, даже он не додумался. Хотя мотивация у «запрещальщиков» вроде бы благая. Например, организаторы походов, в которые не берут девушек, считают, что современный мужчина слишком избалован и беспомощен, и с этим надо что-то делать.

– Сейчас женщины делают всё сами, мужчины только пляшут вокруг своего эго, – говорит Мирай Шеленков. – Мы оставляем человека один на один со своими страхами (страх холода, сырости, темноты, диких животных...) – чем не практика? Именно таких практик нам, мужикам, недостаёт.

Другое дело – хипстерская мужская парикмахерская. По сути, это некий мужской клуб, где можно не только побриться и причесать бороду, но и отдохнуть от женского общества за чашечкой кофе под хорошую музыку. Впрочем, незаметно, чтобы дамы осаждали порог единственного в Петрозаводске барбершопа, и это вполне объяснимо.

«Коляску с ребенком оставьте на улице!»

А этот случай произошел не в столице Карелии, а в Сортавале. Местная жительница рассказала в социальных сетях о том, что ее не пустили в местное кафе с коляской:

– Мы решили зайти выпить чашечку кофе. Как только на пороге мы появились с коляской, к нам подбежал администратор Павел и сказал, что на территорию кафе на колесах въезд запрещен!!! Оставьте коляску с ребенком на улице и можете зайти. Выйдя на улицу, мы встретили женщину с коляской, которую тоже выгнали из кафе. Ладно мы, мамочки с колясками, а как же быть людям-инвалидам, которые ездят на колясках, им тоже въезд запрещен?

Специально для владельцев таких кафе сообщаем, что Роспотребнадзор рассматривает подобный запрет как дискриминацию. Гражданин в этом случае имеет право на денежную компенсацию морального вреда. Неизвестно, правда, удастся ли взыскать его с прихожан и охранников одной из церквей Петрозаводска, расположенной на Древлянке. Там у жительницы карельской столицы состоялся весьма интересный диалог с местными завсегдатаями:

– Сегодня я пошла в церковь, которая на Древлянке. Со мной дочь, ей 1 годик, в коляске. Захожу с коляской в церковь и начинаю выслушивать упрёки, я так поняла, охранника и бабуськи. Объясняю им, что колеса не грязнее моих ботинок, что ребёнок маленький и на руках держать тяжело и неудобно. В Пасху я держала ее на руках, но она чуть не обожгла себе пальцы, потому что тянулась к свечкам... Зачем тогда пандус сделан? И почему я не могу войти в церковь с коляской? «Это же Божий дом! – говорили они. – К Путину на прием тоже с коляской пойдёте?»

И если мамы в таких случаях выплескивают свой гнев в социальных сетях, то отцы предпочитают решительные действия и легко нарушают закон. Так, в Петрозаводске девушка-администратор букмекерской конторы не пустила делать ставки посетителя, который был с маленькой дочкой. Мужчина ушел, однако спустя неделю появился снова и нанес побои администратору. В итоге – уголовное дело и 70 000 рублей в пользу потерпевшей.

«Инвалид – твои проблемы!»

А вот инвалиду-колясочнику безо всяких запретов сложно, а иногда и почти невозможно попасть во многие учреждения. Сотрудники коммерческого банка, отделение которого расположено на Древлянке, например, отказались помочь клиенту с ограниченными возможностями подняться по лестнице. Отказ они объяснили тем, что это не входит в их должностные обязанности. А несколько лет назад петрозаводские СМИ обошла новость о том, что незрячего пассажира с собакой-поводырем высадили из маршрутки, потому что «собака слишком большая». Страсти уже давно улеглись, но от повторения такой ситуации никто не застрахован. В старых правилах перевозки пассажиров был пункт о собаках-поводырях. Но в новой редакции правил о них почему-то нет ни строчки: видимо, наши законодатели позабыли, что слепые люди тоже могут пользоваться общественным транспортом.

«Покиньте салон автобуса!»

Впрочем, даже если вы молодой, почти красивый, здоровый и хорошо одетый мужчина, нет никакой гарантии, что вас везде рады видеть. Водителей городских маршруток не устраивают не только собаки, но и слишком требовательные пассажиры. Например, пассажиру 17-го маршрута пришлось покинуть автобус по требованию водителя. Такой была реакция на замечание пассажира о чересчур резкой манере вождения. А водитель другого маршрута – на этот раз №4 выгнал пассажира из салона и вовсе по дикой причине – просто потому, что не хотел везти одного человека на конечную остановку.