Общество «Я хожу на работу не получать зарплату!»

Губерния
№42 (1065) 19.10.2016

Ни об одной другой профессии не сказано столько добрых и красивых слов, сколько об учителях. Говорят ученики и родители, творцы и чиновники, дети и взрослые – словом, все. Мы же решили спросить самих учителей, что они думают о своей работе, почему выбрали эту профессию и ради чего готовы трудиться за не самые большие деньги.

Надежда Алексеевна: «Если человек любит детей, то он справится!»

– Я 29 лет работаю учителем начальных классов в поселке Ледмозеро. Никогда не думала, что смогу заниматься чем-то другим – мне нравится работать с детьми, они и их непосредственный взгляд – это лучшее, что есть в нашей профессии. Сейчас у меня первый класс, и я уже скучаю без них, потому что вчера уехала в Петрозаводск и не видела своих учеников уже больше суток. Надо, чтобы в школу приходили молодые учителя, сейчас большая потребность в этом. Возможно, многих не устраивает финансовая сторона, а кто-то думает, что работать с детьми – это трудно. Но если человек любит детей, то он обязательно справится!

Лариса Михайловна: «Это не та профессия, где можно зарабатывать»

– Я проработала 34 года – преподавала математику в техникуме дорожного строительства. Вообще, с детьми надо работать, если душа лежит, потому что они всегда чувствуют ложь, неискренность, с ними надо честно работать. И еще – человек обязательно должен быть готов к самоотдаче, потому что работа учителя – это не 8 часов в сутки. Она потребует у вас и день, и ночь. Я бы посоветовала не выбирать эту профессию в погоне за длинным рублем. Некоторые молодые специалисты стремятся набрать побольше часов, чтобы заработать, но эта не та профессия, где можно зарабатывать.

Юлия Ивановна: «Самое трудное – всегда быть интересной»

– Я преподаю историю 20 лет, а на своем последнем месте работы – в Заозерской средней общеобразовательной школе – работаю уже лет 15. Наверное, у меня были хорошие учителя, которые смогли еще много лет назад влюбить меня в эту профессию, потому что когда я поступала в вуз, предполагала, что буду работать в школе. В нашей профессии очень много хорошего. Есть отдача от детей, есть их глаза, которые на тебя смотрят, и ты понимаешь, что есть ради кого и ради чего работать. Можно встретить своих ребят, которых ты учила лет 10-20 назад, они стали уже мамами и папами и привели к тебе в школу своих детей – наверное, это самое хорошее. А самое трудное – быть всегда интересной. Прежде всего, интересной самой себе и детям, интересным сделать свой урок, жизнь вокруг себя и сделать так, чтобы дети выбирали твой предмет в качестве экзаменационного.

Татьяна Сергеевна: «У меня муж – учитель, и сыновья – учителя, и невестки!»

– Я с 1970 года преподаю русский язык и литературу, все время работала в сельских школах. Сначала – в Лахколамби, а с 1976-го и по сей день – в поселке Пяозеро. Оканчивая институт, мы особенно не задумывались, что делать дальше – учились на педагогов и шли в школу работать. У меня и муж учитель, и сыновья – учителя, и невестки, нас много. Общаясь с детьми, перестаешь замечать собственный возраст, забываешь об усталости. Вот приходят они в класс, начинаешь урок – и полон сил снова! Это огромная отдача.

Светлана Васильевна: «Работа с детьми – не самое сложное!»

– А самое сложное в нашей работе – это уж точно не работа с детьми, а писанина, раньше бумаг меньше было. Молодым учителям я терпения пожелала бы, оптимизма, ну и, конечно, не изменять своей профессии. Я работаю в школе 45 лет. Сначала – в Алма-Ате, а потом по семейным обстоятельствам оказалась в Карелии. С тех пор работаю в поселке Энгозеро, преподаю русский язык и литературу. Я бы не сказала, что работать на селе труднее, чем в городе. Материально-техническая база у нас послабее, нет такого разнообразия дополнительных занятий, кружков всяких, зато у нас более душевные отношения с учениками, более близкие.

Любовь Вячеславовна: «Я хожу на работу не получать зарплату!»

– Я первый год работаю в школе, таким образом, мой педагогический опыт – всего месяц. На самом деле, я еще студентка ПетрГУ, но решила не терять времени. Мы совсем недавно обсуждали с друзьями, что я хожу на работу не получать зарплату, а развиваться как личность, становиться опытным учителем, и, мне кажется, я нашла свое место. Еще в 8-м классе мне очень захотелось увидеть урок не с точки зрения ученика, а наоборот, со стороны учителя, и после 11-го класса решила, что стану педагогом. Сейчас у меня классное руководство у пятиклассников и я веду уроки с 5-го по 8-й класс включительно.