Пирсинг сегодня необычайно моден, и "членовредительством" занимается практически весь цивилизованный мир. Прокалывают все что угодно: уши, пупки, соски, губы, брови, языки и даже гениталии. Но, по сравнению, например, с насквозь проколотым Нью-Йорком (каждый третий там дыряв), Петрозаводск выглядит как оплот консерватизма. До сих пор, например, проколотый пупок или нос воспринимается нашим народом как экзотика.
Я проколов не боюсь, если надо — проколюсь
У нас пирсингом занимаются косметологические салоны. Специального заведения для прокалывания нестандартных частей тела нет. А ведь искусство пирсинга — дело тонкое. И прокалывать "не уши" надо по-особому. У нас же в салонах работают одним инструментом — пистолетом. Отсюда много неудобств: в нос пистолет не всегда пролезает, язык не проколет вовсе. Расскажу, как мне прокалывали пупок. Его чем-то намазали, и инструмент не мог захватить кожу, соскальзывал. Пришлось мне держать кожную складку руками. В положении стоя этого сделать не получалось. Села на стул, заняв полусползшее положение. Наконец пистолет выстрелил. Мимо. Только оцарапал кожу. Второй раз еле-еле попали, но криво. Лишь на третий раз все получилось, и я ушла из салона под облегченные вздохи его работниц. Так что, если вы захотели стать пирсером, знайте — легко не получится.
Проблема еще в том, что ставят в наших салонах обычные "ушные" серьги. Они совершенно не подходят для других частей тела. А порой и не принимаются организмом. Купите специальные серьги для пирсинга, желательно золотые. Тем, кто боится боли, лучше отказаться от прокола таких частей тела, как язык, сосок, гениталии. Говорят, пирсинговать их почти непереносимо. Прокол же пистолетом нечувствителен. Правда, пока дырочка заживает, любое случайное прикосновение вызывает, мягко говоря, неприятные ощущения. Зато петрозаводский пирсинг имеет огромный неоспоримый плюс. Сделать это у нас очень дешево. В Москве проколы в салоне стоят 50-100 долларов. Без стоимости серьги.
Пирсеры работают на публику
Зачем вообще люди прокалывают себе что-либо? Кто-то хочет выделиться из толпы, кто-то слепо следует моде, кто-то хочет испытать новые ощущения в сексе, кто-то просто для красоты. А от кого-то это требует род занятий. Например, пирсингованными ходят участницы ансамбля индийского танца "Маюри". Иметь серьгу в носу им чуть ли не необходимо, прогрессивные взгляды тут ни при чем. Но в большинстве случаев пирсеры работают на публику.
Люди относятся к ним по-разному. Как всегда, что-то новое и особенное вызывает массу порицаний и недовольств. Так было когда-то и с прокалыванием ушей. Помню, в четвертом классе я тайно проколола уши. Тогда мама со скандалом сняла с меня серьги. А через пару лет сама надела мне их, да и себе проколола уши. Если можно уши, почему нельзя другое? Чем уши-то лучше? Кто сказал, что серьги в ушах — нормально, а в других местах — нет?
Пирсинг — это просто украшение. Хотя у нас эта проблема приобрела идеологическое и чуть ли не политическое звучание. Многие так болезненно воспринимают это, как будто мой проколотый пуп или чья-то губа ущемляют их личные свободы и оскорбляют их чувства. Как будто модификация чьего-то тела грозит чем-то их собственным телам. Другое дело, что не всегда пирсинг выглядит красиво и к месту. Но о вкусах не спорят. А часто реакция людей на пирсинг положительна. Порой непредсказуема. Так, когда моя сестра проколола язык, ее друзья в первую очередь обратились к ее парню: "Ну как?". Безусловно одно: пирсер привлекает внимание. Только терпеть не могу, когда к проколотому месту лезут руками.
Невредные советы начинающим:
— не обращайтесь к неизвестному мастеру. Найдите практикующего специалиста;
— уходите из салона, в котором отказываются показать лицензию или попросту грязно. Есть опасность занесения инфекции.
Не стоит прокалывать:
— соски девушкам. Впоследствии могут возникнуть проблемы при кормлении грудного ребенка;
— язык тем, кто не желает рисковать. Случается, об украшение во рту люди ломают зубы. А отек после прокола языка затрудняет речь и прием пищи;
— пупки людям, ведущим сидячий образ. Мужчину примут за голубого. А вот во время беременности, вопреки разговорам, серьга ничем не помешает.
Заживают проколотые части тела по-разному: быстрее всего уши, бровь и губы — около месяца, все остальное — до 4 месяцев.
И вообще: семь раз отмерь, один отрежь. Точнее, проколи. Как ни трудно молодежи думать о том, какими они будут лет через 20, сделать это стоит. И представить свой проколотый нос или пуп на себе сорокалетнем. Пирсинг следует делать по принципу: лучше меньше, да лучше. И поаккуратнее с лицом. Не надо становиться подобием новогодней елки. А впрочем, тело ваше и дело —ваше.