
Наш джип-спринт оказался не похож на те битвы внедорожников, которые показывают по каналу "Евроспорт". И тех, кто ожидал увидеть на состязаниях, проходивших в Петрозаводске в День защитника Отечества, мощные лэндроверы, ждало разочарование. У нас свои джипы — "Нивы" и "УАЗики", может, и уступающие по проходимости американским автомобилям, но тем не менее любимые и уважаемые своими владельцами. Поэтому зрелище было экзотическим: где еще увидишь столько "козлов", отчаянно штурмующих ледяную горку...
Из-за нехватки зрительских мест
Впрочем, иномарки не постыдились занять место в ряду российских внедорожников. Под номером "1" значился ветеран многих джип-гонок Mersedes G300. Другим иностранным гостем был не в меру шустрый Nissan Terrano, показавший себя еще до начала старта. Этот автомобиль резво носился по трассе, распугивая зазевавшихся зрителей. Бестолковая суета прекратилась на бревне, торчащем из песка, где у незадачливого гонщика разбортовалось переднее колесо — оставшуюся часть гонок Nissan "хромал" на запаске, немного несоответствующей по размеру остальным колесам. В целях безопасности некоторые авто были оснащены "кенгурятниками", у других были сняты бампера. Однако спортивный вид шеренге участников придавали разве что "Мерседес", обильно украшенный наклейками, и красная "Нива" с надписью "Эта Нива грязи не боится". Впрочем, внешняя подготовка автомобилей здесь не главное.
Трасса, предоставленная для демонстрации быстроты и ловкости автомобилей, составляла примерно 1,5 километра. Организаторы спринта — петрозаводский джип-клуб — тщательно позаботились о том, чтобы участникам заезда "жизнь малиной не казалась": здесь были песчаное возвышение, ухабистые участки "дороги", водные преграды и ледяные горки. К сожалению, ширина трассы не позволяла выпустить сразу все джипы, поэтому одновременно стартовали только два автомобиля. Многие любители гонок помнят джип-шоу, проходившее пару лет назад около школы искусств, где все джипы (тогда, кстати, в гонках участвовало немало иномарок) стартовали друг за другом с интервалом в несколько секунд. Но, как объяснил председатель джип-клуба Дмитрий Кульнев, от этой трассы пришлось отказаться из-за нехватки зрительских мест.
На одних ободах
Почти в каждом автомобиле находились два человека — пилот и штурман, хотя, разумеется, на небольшой по длине трассе роль штурмана была скорее символическая, поэтому некоторые гонщики и вовсе отказались от них. Отдельные претенденты на победу были на удивление невозмутимы и даже умудрялись курить за рулем. Причем на скорость движения их автомобиля это не влияло.
В то время как джипы боролись за почетное первое место, владельцы не принадлежавших к "семейству" внедорожников автомобилей от души развлекались... на льду озера. Пример подал Nissan Terrano, выбывший на время из соревнований. Вслед за ним на гладкий лед последовали сначала две, а потом еще несколько машин, и к концу джип-спринта на льду кружилось, распугивая одиноких рыбаков, уже около десятка любителей острых ощущений. Хотя, как подтвердил один из работников МЧС, опасность провалиться под лед все еще существует. Чуть позднее Nissan (пилот Александр Иванов) вернулся к изначальной цели своего пребывания на берегу озера, благополучно миновал все препятствия и к финишу пришел, в связи с полученной "травмой", практически на одних ободах. А за свои старания получил приз зрительских симпатий.
При вынесении последнего "приговора" жюри учитывало не только скорость передвижения джипа, но и аккуратность — за любое нарушение участник спринта карался снятием баллов. Таким образом, первое место безоговорочно заняла отчаянная "Нива", не испугавшаяся грязи и трамплинов (пилот Алексей Жураковский, штурман Дмитрий Середкин). Второе и третье места поделили "УАЗики" (второе место — пилот Владимир Кудрявцев, штурман Алексей Робачиков, третье место — пилот Годовиков Сергей, штурман Олег Филимонов). Все победители получили весьма ценные, с точки зрения автомобилистов, призы — моторное масло, лопату, спальний мешок.

