Политика Катанандов обещал удивить. и удивил...

Григорий ВОЕВОДИН
№27 (316) 03.07.2002

Еще год назад Сергей Катанандов грозился заняться чисткой правительственных рядов. Но потом начались выборные хлопоты и, по-видимому, было решено не менять загнанных лошадей на переправе. Лишь тихонечко убрали с глаз долой Андрея Кригера — уж больно нешуточный скандал разгорелся вокруг его прошлых деяний.

Теперь момент самый что ни на есть благоприятный: меняется структура исполнительной власти, под сурдинку и с персоналиями можно разобраться.

Не будем разбираться, насколько нужны Сергею Катанандову целых пять заместителей. Глава большой, ему видней. Гораздо интереснее посмотреть, кого первое лицо на сей раз выдвинуло, а кого задвинуло...

Итак, на своих местах остались министр образования Галина Разбивная и руководитель Региональной энергетической комиссии Юрий Ахтарин (не сбылись пока предположения о создании министерства ЖКХ). Геннадий Колосов хоть и остался на сельском хозяйстве, но представлен пока как и.о. Господин Шлямин теперь будет отвечать не только за внешние связи и инвестиции, но и за экономическое развитие Карелии в целом. Геннадий Оглоблин "подвинул" неизвестно куда канувших Валерия Бессонова и Николая Черненко, став министром труда и социального развития. А на освобожденную таким образом должность министра здравоохранения пришел давний соратник Сергея Катанандова, бывший муезерский мэр и бывший главврач республиканской больницы Валерий Бойнич.

Среди новых имен в списке первых лиц — Владимир Корниенко, ставший руководителем администрации главы. До сих пор он возглавлял дорожный фонд республики. Его предшественник Виктор Давыдов пошел на повышение, став одним из вице-премьеров. Вообще администрация, как видно, растит хорошие управленческие кадры: бывший заместитель Давыдова Галина Брун стала целым министром культуры. Татьяне Калашник, говорят, отвели теперь скромную должность советника то ли главы, то ли премьер-министра. Короче, советника Катанандова. Еще одно ожидаемое понижение в должности и полномочиях — возвращение на "рыбныя круги" Бориса Житнего. Знаешь, как ловить рыбку — и лови себе на здоровье. Из замов и кураторов всего продовольствия Бориса Григорьевича попросили.

Есть назначения не то что непонятные — скорее забавные. Спортивного профессионала Евгения Шорохова, впомнив о том, что он вепс, сделали председателем комитета по национальной политике. Справедливости ради заметим, что уже больше года под ним шаталось спортивное кресло, удивительно, что Евгений Акимович вообще остался в правительстве. Возможно, солидный возраст его предшественника Виктора Ахтиева тому поспособствовал. Зато назначение Евгения Коткина председателем Госкомспорттуризма не удивило никого: именно его и прочили долгое время на эту должность.

Удивило многих назначение бывшего гендиректора Костомукшского ГОКа Николая Вяткина на должность министра лесного комплекса, природных ресурсов и экологии. В свое время он "не сработался" с Сергеем Катанандовым и вынужден был уехать в Москву. Возможно, здесь речь идет о каких-то послевыборных обязательствах Сергея Катанандова. Вспомним: после выборов 1998 года председателем комитета по лесопромышленому комплексу был назначен ставленник концерна "Орими" Сергей Кольцов. Потом, правда, его тихонько убрали, но Ильинский лесозавод концерну "Орими" продать успели.

И, пожалуй, самое сенсационное назначение. Для журналистов — во всяком случае. Министром по делам печати, информатизации и связям с общественностью стал бизнесмен Игорь Зоточкин. До сих пор его связь с правительством ограничивалась лишь скромной должностью внештатного советника по туризму. Вплоть до даты опубликования поименного списка министров на эту должность прочили самых разных людей: председателя ГТРК Марину Хапцову, руководителя пресс-службы правительства Александра Мешкова, называли даже имя бывшего пресс-секретаря Катанандова, а ныне начальника одного из отделов Сергея Пьянова. Говорят, за эту должность боролись две группировки, существующие вокруг главы республики, ему будто до чертиков надоела вся эта свара, и он заявил, что назначит министра сам и многих его выбор удивит.

Удивил — не то слово.

А по тем, кого в новом правительстве нет, плакать не стоит. Наверняка либо должность теплая, пусть и менее заметная, заготовлена, либо "отступных" получат столько, что год как минимум можно жить припеваючи.