
Прошло две недели с момента покушения на петрозаводского предпринимателя и депутата ЗС Леонида Белугу: неизвестный мужчина произвел выстрел из гранатомета РПГ-26 ("муха") по машине, в которой бизнесмен ехал в свой офис. Кумулятивная граната срикошетила от бронированной стенки задней дверцы джипа, что спасло предпринимателя, но стоило жизни его водителю-охраннику.
В тот же день по факту преступления по двум статьям Уголовного кодекса — "Покушение на убийство двух и более лиц" и "Убийство общеопасным способом" возбуждено уголовное дело, расследованием которого занимаются сотрудники республиканской прокуратуры.
Сотрудниками правоохранительных органов составлен фоторобот стрелявшего, ведется следствие, которое, впрочем, уже столкнулось с определенными трудностями: потерпевший предприниматель не является в прокуратуру, куда его несколько раз вызывали для дачи показаний. И, по некоторым сведениям, его вообще нет в республике. По официальной версии, он уехал в Москву, однако ходят разговоры, что Леонид Белуга скрывается за границей.
Относительно случившегося следствием отрабатывается не менее семи версий, среди которых есть и "бытовая", ведь гипотетически стрелять в джип мог и не профессиональный киллер, работающий по найму, а некто, решивший таким образом разрешить свой личный конфликт с бизнесменом.
Вообще же в республике с начала девяностых годов произошло около двадцати громких преступлений, в их числе и те, которые принято называть "заказными убийствами". Хотя, по мнению специалистов, в прямом смысле слова "заказных" среди них немного. Так, совершенное в 1994 году убийство известного в определенных кругах Пантелеева долго считалось заказным, а в действительности оказалось следствием криминальной разборки. То же самое говорят сыщики и об убитом годом раньше бывшем российском гражданине, а затем — гражданине Швеции Бреннере: коммерсант был застрелен... по ошибке.
В Уголовном кодексе есть статья "Убийство по найму", трактующая понятие "заказного убийства": чтобы доказать его, сыщикам необходимо установить не только убийцу, но и заказчика, а также факт оплаты за преступление. Зная нравы преступного мира, нетрудно догадаться, что рискнувший пойти на заказное убийство и впоследствии задержанный киллер редко когда выдает заказчика преступления. Ведь таким образом он ставит себя вне рамок уголовных "понятий", подписывая тем самым себе, а зачастую и своим родным смертный приговор. Программа по защите свидетелей в нашей стране, увы, не предусмотрена...
Среди немногих раскрытых карельскими сыщиками "заказных" — прошлогоднее убийство директора одного из лесхозов. Организатор этого преступления приговорен к 11 годам лишения свободы, его "подельники" также получили длительные сроки заключения. Впрочем, в законную силу приговор еще не вступил.
По мнению специалистов, уголовное дело по факту недавнего покушения на Леонида Белугу также имеет шанс быть раскрытым. Если не в скором времени, то по прошествии определенного срока.
Большинство из расследуемых сейчас "громких" преступлений, среди которых — убийство директора ЛВЗ "Петровский" В. Миронова и известного "авторитета" А. Ткаченко, приостановлены, но это не значит, что следственные действия по ним не ведутся.
Согласно существующему законодательству срок давности по особо тяжким преступлениям — 15 лет. Теоретически это значит, что по истечении такого срока ответственность за преступление может быть погашена. Однако практика показывает, что уголовные дела по фактам преступлений с гибелью людей не имеют срока давности: суд, который и принимает окончательное решение, практически всегда встает на сторону потерпевших и их родственников.
P.S. Всех, кто обладает какой-либо информацией по факту покушения на Л. Белугу, просят обращаться по телефонам: 715-315, 715-697.