Политика "...А цирка нам и в жизни хватает"

Елена ГЛАЗУНОВА
№41 (330) 25.09.2002

На прошлой неделе слово "газ" по частоте употребления в речи чиновников оставило далеко позади лучшие образцы ненормативной лексики в беседе портовых грузчиков. Кроме того, ничто так не сближает руководителей, как совместный поиск козла отпущения: не плюнул в "Карелгаз" с экрана разве только тот, кого на него не пустили. Катанандов хмурился, Собинский грозил, Ахтарин ругал, Масляков обещал "большие разборки". "Карелгаз" молчал тверже белуги, железная дорога везла газ тише черепахи, и тогда самые могучие сотрудники правительства, по объяснению мэра Петрозаводска, поехали в Кириши и "просто выталкивали вагоны, чтобы они пошли к нам". В итоге газа пока так и нет, но пошумели на славу. "А будут ли в Петрозаводске зоопарк и цирк?" — спрашивал в понедельник дозвонившийся в прямой эфир зритель у Катанандова. Очень хотелось ответить за главу РК словами героини фильма "Служебный роман": "...а цирка нам и в жизни хватает".

Кто газового кризиса не заметил, так это, кажется, депутаты парламента: слишком уж были увлечены идеей спасения лесной отрасли путем коллективного выезда на сегежскую природу. О столь масштабном явлении в российском парламентаризме в сотый-двухсотый раз рассказывалось в передаче "В студии — депутаты ЗС РК", гостем которой на этот раз был Илья Шегельман. Депутат поругал "лесное наше ведомство", которое, судя по всему, к мысли о выездном заседании отнеслось прохладно, и еще раз попытался оправдать идею: "Мы хотели бы, чтобы депутаты приблизились немножко к реальной жизни". Думается, жители всех 60 домов, сидевших без газа, разделяли с ним это желание, правда, смысл в понятие реальной жизни вкладывали совсем другой.

Представление о нуждах народа своеобразное не только у парламентариев. Передача "Городовой" рассказывала зрителям о прелестях пластиковых карт. Заместитель директора филиала Балтийского банка Игорь Сельвентойнен, без конца озираясь, убеждал зрителей, что удовольствие это не только для богатых: "...нет, нашими клиентами являются сотрудники железной дороги, "Карелэнерго", завода "Славмо"...". Да уж, одним словом, самые-самые низкооплачиваемые слои петрозаводчан. А потом гость простодушно обнажил заинтересованность в теме самой "Ники плюс": "Мы много денег тратим на пиар этого дела. Вот и к вам пришли сюда...".

Предположим, что на пиар своего дела на прошлой неделе неплохо потратилась и группа предприятий во главе с "Карелнерудом": зрителям подсунули несколько сюжетов в информационных программах и передачу "Вопросы и ответы". В последней принимал участие директор фирмы "Трансстройпроект" Константин Чоботов. Тот, словно попав на передачу "Поле чудес", долго передавал приветы и слова признательности "отцам" его фирмы: руководителям "Трансстроя" и "Карелнеруда", а ведущая Светлана Пушкина по обыкновению радовала полетом мысли: "Конечно, трудно задать проектировщику вопрос, потому что, собственно, о чем его спросить?". Так что с вопросами, как, собственно, и с ответами, было туговато, и уместнее было бы назвать передачу, к примеру, "Посидим, поокаем".

В остальном телеэфир вещал о слетевшихся со всего света в Петрозаводск геологах, ветеринарах и металлургах. Первые пообещали нам землетрясение, вторые — прививки от бешенства, третьи без Белуги обещать ничего не стали. Со своим бидончиком дегтя вновь прибыл и опальный в Суоми финский социолог Йохан Бэкман. Пропаганда русофобских настроений в Финляндии растет и процветает — вещал финн в передаче "Гость в студии". Под занавес отчаявшийся ведущий попросил гостя сказать что-нибудь позитивное. На что Йохан сказал, что у наших стран много общего: "обе ходим в сауну, любим ездить на дачу... водка тоже важно..." Вот оно! Зрит брат Йохан в корень! Лучшего способа ответить на злые языки русофобов и отсутствие языков газа в комфорках не имеется. Так ударим же интернациональным распитием по распоясавшемуся беззаконию во власти! До встречи!