Балует карельская филармония наших меломанов. Афиша пестрит известными именами, оценивающими свой талант в кругленьких суммах. Но 18 марта любителей классической музыки ждал фантастический концерт: с Симфоническим оркестром карельской филармонии сыграл легендарный британский пианист Питер Донохоу, перед которым уже давно сложили свои ядовитые перья самые авторитетные европейские и американские музыкальные критики.
Говорят, что звездный путь Питера Донохоу начался в британской поп-группе, где он — хиппи с головы до ног — играл на ударных. Сам музыкант считает, что это очень маленькая часть его жизни. "Когда у меня были волосы, — говорит виртуоз, — они действительно были длинными. И я любил экспериментировать, играя на разных инструментах: клавесине, органе, ударных и т.д. Но в результате остался с фортепьяно, на котором, кстати, я занимаюсь с четырех лет".
Питер Донохоу получил образование в Королевском северном колледже музыки, затем в Парижcкой консерватории.
В России Донохоу впервые смогли услышать и увидеть в 1982 году, когда он приехал на престижнейший в те времена конкурс им. Чайковского и не оставил никому из конкурсантов никакого шанса. Эта победа во многом помогла пианисту завоевать Европу и Америку. И с этого момента музыкант стал постоянно гастролировать по России.
"В 80-е годы для меня были открыты лишь Москва и Ленинград, — вспоминает маэстро. — Дальше не пускали. С 90-х меня стали приглашать и на Урал, и в Сибирь. И я с удовольствием выступаю перед русской публикой. Она очень открытая и искренняя с первых минут концерта".
Видимо, из любви к русской публике Питер Донохоу решил устроить турне по городам России. Желающих послушать Брамса в исполнении Донохоу оказалось множество — 18 марта зал Музыкального театра был полон.
"Главное — мне нельзя позволить себе играть плохо", — говорит пианист. Выступая перед петрозаводской публикой, он своим словам не изменил. Но поведение наших зрителей наверняка изменило представление Питера Донохоу о русской публике. Удивили петрозаводчане музыканта тем, что хлопали между частями произведения Брамса (это не принято делать с XIX века). Кроме того, раздражали маэстро и постоянные трели сотовых телефонов, раздающиеся в зрительном зале. К счастью, наши меломаны исправились во второй половине выступления маэстро. После ликбеза от художественного руководителя карельской филармонии Ольги Беловой зрители сидели тихо, дав возможность маэстро показать все, на что он способен...