В детстве, помнится, все фильмы были или про любовь, или про войну. Про любовь я не смотрел. Потому скука. А про войну любил. Особенно, когда из пулемета, а они все падают. "Чапаева", помню, любил. И "Белое солнце пустыни". Там еще на баркасе дядька хорошо дрался. И кино "Тринадцать" — было такое. Басмачи гадские воды хотели, а наши им не давали и из-за барханов по ним пуляли. А потом подмога подоспела и бомбами все это заполировала. Клево.
Одно плохо было: наших часто убивали. Это просто никуда не годилось. Это свинство бесчеловечное, я считаю. Абдула Петруху на штык, как мотылька, наколол. А я только к нему привыкать начал. Чапай утонул. Капитана Тэнкиша, не помню уже, кто это такой, враги казнили. Даже Бубу Косторского ни за что ни про что, суки, замочили. И только четыре танкиста и собака всю войну по-нормальному прошли и Шарика своего в обиду не дали. Хорошая была картина. Правильная.
Ведь главное, я считаю, что? Главное, чтоб все понятно было, слезу чтоб прошибало, но при этом чтобы все хорошо заканчивалось. Поплакала героиня над героем живыми слезами — он — раз, глаза открыл и оживел.
— Аленушка!
— Иванушка!
— Ах! Я так долго спал!
В последнего фашиста не глядя из-под подмышки стрельнул и бегом жениться. И нам — детям — хорошо, и зло наказано, и добро поженилось. Чего еще желать? Практически нечего.
С возрастом, конечно, понтов прибавилось. И "в счастливые финалы я не верю", и "да, не все так просто", и "тьфу, примитив"! А на самом деле ведь все равно хочется, чтобы Бельмондо всем накостылял. А они чтоб через барную стойку вверх тормашками, а главный живоглот чтоб в конце забоялся и погиб, как лягушка. В муках.
И про любовь — то же самое. В смысле, чтобы все понятно. Если "треугольник", то один из участников непременно злодей. Или просто непорядочный. В жизни и так все непонятно. На фиг нас еще больше запутывать? "Титаник" плывет, жених — жадина-говядина, Ди Каприо — пионер-герой, и как результат — измена оправдана и неизбежна. Хороших не разлюбляют. "Сибирский цирюльник" лучше, чем "Фауст" Гете. А "Дом дураков" нам неприятен. Там мух трусами убивают, герои некрасивые, и, главное, непонятно, кто добрый, а кто злой. Говорят, мы даже фильму эту для проката не закупим, потому точно знаем, народ наш на такое не повалит. То ли дело "Человек-паук" или "Новые муравьи в штанах".
Девять человек из десяти уверены, что второй "Брат" круче первого. Там смешных мест больше, и американцы — "уроды", и опять же из пулемета "Максим", словно в "Чапаеве", стреляют. Вау! "Осенний марафон" — отстой. Потому что Басилашвили — фуфло: сам парится и нас парит. Хорошо хоть Леонов шутит иногда. Комичный актер, хороший, толстенький. А на вашем хваленом Тарковском я лично ощущал лишь то, что у меня все сильнее начинает болеть копчик. Кино ведь — это отдых. Кого хочешь спроси. Думать и на работе можно. А кино — это поп-корн, звук, картинка, места для поцелуев и положительные эмоции. Шибко же умные пусть книжки читают. Если им делать больше нечего.
И главное. Чуть не забыл. Товарищи, не ходите на фильмы ужасов! Они ужасны!
ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ КИНО ТАК, КАК ЛЮБИЛ ЕГО ЛЕНИН?
Как водится, мы опросили карельских известностей на тему нашего настроения недели. "Какой ваш самый любимый фильм? Что вам запомнилось из последних кинолент?" — были наши вопросы
Екатерина Анисимова, директор "Карелкинопроката":
— Я люблю мелодрамы. Один из самых любимых старых фильмов — "Любовь и голуби" с Александром Михайловым. Мне много что нравится из старого советского кино, но этот фильм я просто обожаю. Тем более что он снимался на моей родине, в Медвежьегорске. Из новых отечественных фильмов мне запомнился "Луной был полон сад". А американские картины я мало смотрю. Но понравился "Мулен Руж" с Николь Кидман в главной роли. Очень красочный и драматичный фильм.
Ирина ШумскаЯ, заместитель министра культуры Карелии:
— Затрудняюсь назвать. Я редко смотрю кино и в кинотеатры почти не хожу. Разве что только на кинофестивали. Из старых фильмов мне нравятся фильмы Панфилова, Михалкова, Кончаловского. Американское кино я не очень люблю. Из последних фильмов, которые я видела, мне понравилась картина "Мальчик и рысь", которую демонстрировали на фестивале финского кино.
Олег Головин, директор Карельского мясокомбината:
— Я обычно говорю, что лучшее кино — это вино. Шутка. Самый любимый фильм — "Офицеры". Когда на душе плохо, я ставлю кассету с этим фильмом и смотрю. Современные фильмы сейчас совсем другие. По одному каналу убивают, по другому — насилуют. Понравиться такое не может. Запомнился недавний сериал "По ту сторону волков", там действие интересное, мистика присутствует. Из последних зарубежных фильмов ничего не запомнилось, ни одного названия в голову не приходит. Конечно, понравился бы любой фильм про мясокомбинат, с удовольствием бы смотрел!
Сергей Самсонов, начальник УВД:
— Из старых фильмов мне очень нравятся "Офицеры". К современному зарубежному кино я отношусь не совсем хорошо, в нем много отрицательной энергии, насилия. Неплохие фильмы, но жестокие, негативные. Из последних мне понравилась картина "К-19" про нашу подводную лодку. Достаточно объемный и красивый фильм.
Виктор Васильев, ректор ПетрГУ:
— "Чапаев" (смеется). Это в детстве. Мне нравятся комедии Эльдара Рязанова, юмористические, веселые, жизнеутверждающие. Киноновинки не удается прослеживать, нечасто бываю в кино. В прошлом году дочка вытащила в кинотеатр в Питере. Смотрели "Медвежатник", неплохой американский полудетектив о хорошем взломщике сейфов.
"Поклонником какого кино вы являетесь?" — спросили мы у посетителей сайта news.rep.ru.
Старого советского кино 34%
Современного российского кино 3%
Европейского кино последних десятилетий 19%
Сделанного в Голливуде 19%
Некоммерческого, альтернативного кино (Феллини, Пазолини и иже с ними) 15%
Кино не является для меня важнейшим из искусств 10%
Результаты, признаться, удивили. Оказывается, среди наших читаталей спрос на "Волгу-Волгу" куда выше, чем на американские блокбастеры и европейские шедевры. Так что и правильно, что друзья отговорили завернуть на церемонию "Оскара". Чего мы там не видели?