Криминал Попрыгунья-стрекоза

Дмитрий ГОРДИЕНКО
№18 (361) 30.04.2003

Вычислили Марину быстро. Но во время задержания оперативникам пришлось изрядно понервничать. Шутка ли, подозреваемая в тот момент была... на девятом месяце беременности.

Много хлопот доставила женщина и сотрудникам следственного изолятора. А уж персонал родильного дома наверняка надолго запомнит пациентку, доставленную на роды прямо из СИЗО и проведшую затем несколько дней в палате под неусыпным конвоем вооруженной охраны.

Так завершилась "счастливая" Маринина молодость, а вместе с ней расследование уголовного дела по факту жестокого убийства. И так — под конвоем — началась жизнь маленького человечка, встретившего свой самый первый день в тюрьме...

"Ах, эта девчонка пятнадцати лет..."

В детстве Марина была самой обычной девчонкой: училась хорошо, была послушной и доброй. Семья, в которой росла девочка, — тоже самая обычная. Правда, настоящий ее отец развелся с матерью, когда ребенку не было и года. Отец сильно пил и регулярно избивал свою жену. Сразу после развода он совершил убийство, был осужден и отправлен в колонию. До пяти лет Марина росла без отца. В начале восьмидесятых Маринина мать встретила мужчину, с которым решила связать дальнейшую судьбу. Так у женщины появились второй муж и приемная дочь, а у пятилетней девчушки — отчим и сестра. Отношения в новой семье сложились хорошие.

В начале девяностых годов семья решила уехать из Карелии на Украину, где живут родственники мужа. Но, прожив там два года, петрозаводчане все-таки вернулись домой. Марине к этому времени исполнилось пятнадцать. Девятый класс она заканчивала на Украине. Окончила неплохо. Правда, учеба у нее стала хуже, чем была раньше. Вернувшись в Петрозаводск, девушка поступила в одно из профтехучилищ. На этом спокойная жизнь семьи резко оборвалась...

Под горочку...

Трудно сказать, что послужило причиной изменения в поведении Марины. Домашние в один голос утверждают, что отношения в семье остались прежними. Может быть, поводом для изменений в характере поведения девушки стала неразделенная любовь, может, влияние дурной компании (по утверждениям родных, Марина — очень мягкий человек). Так или иначе за несколько месяцев учебы в ПТУ Марина совсем отбилась от рук: стала дерзкой, вспыльчивой, начала прогуливать учебу, лгать и прикладываться к спиртному. Как результат — академическая неуспеваемость, отчисление из училища. Мать и отчим сбились с ног, пытаясь заставить дочь получить среднее образование, а затем восстановиться в училище и окончить его.

Примерно тогда же дома заметили, что из квартиры стали пропадать деньги и вещи. Родителям Марины стали жаловаться и знакомые, у которых после визита к ним Марины обнаруживались пропажи.

Уговоры и наказания не помогали. Марина стала исчезать из дома. Сначала не появлялась по нескольку дней, потом пропала совсем. В конце девяностых Марина оказалась под следствием: ее задержали за кражу, совершенную из квартиры подруги. Именно тогда девушка впервые оказалась в СИЗО.

Суд состоялся в 1998 году. Марину признали виновной в краже и приговорили к двум годам лишения свободы условно, освободив из-под стражи прямо в зале суда. Полученный урок девушку не вразумил. Она по-прежнему не появлялась дома, лишь иногда звонила и сообщала, что с ней все нормально.

Через год после первого освобождения из СИЗО блудная дочь все же явилась домой: с новорожденным малышом на руках. Отец ребенка остался неизвестным. Родители же Марины обрадовались появлению внука больше, чем мать новорожденного: малыш вернул к ним их дочь, которая после его рождения вроде бы взялась за ум.

Однако счастье оказалось недолгим. Роль заботливой матери Марине вскоре надоела. К тому времени, когда ребенку исполнился год, Марина вновь окунулась в "радости жизни", бросив сына на попечение родителей. Через год Маринина мать лишила дочь родительских прав, оформив опекунство над ее сыном.

Отношения между Мариной и родителями испортились совсем. Иногда она заходила к своему дяде — брату матери, одинокому, любящему выпить человеку, где жила по нескольку дней, после чего вновь исчезала.

Дом — тюрьма

Последнюю новость о своей дочери мать Марины узнала в конце 2002 года. Эту новость принесли пришедшие к ней в дом оперативные сотрудники милиции. Они и сказали перепуганной женщине, что ее родной брат — Маринин дядя — убит, а в его убийстве подозревается... Марина.

Предполагаемую убийцу отыскали быстро. Следствие не было особенно запутанным. В тот роковой ноябрьский вечер Марина с подругой и ее мужем были в квартире ее дяди, вместе с которым выпивали. Марина пила наряду со всеми, несмотря на то, что ждала второго ребенка и была на девятом месяце беременности. Поздним вечером между Мариной и хозяином квартиры вспыхнула ссора. Женщина решила ее своеобразно: взяв молоток, она стала со всех сил бить им своего дядю по голове. Впоследствии судмедэксперты обнаружат на черепе погибшего следы от 14 ударов, большинство из которых смертельные. После того как убитый Мариной мужчина упал, к нему подошел муж подруги и несколько раз подряд ударил бездвижное тело ножом.

Отвечая на вопросы следователя о причинах, толкнувших ее на столь жестокое преступление, Марина не смогла ответить ничего вразумительного.

Сейчас Марина содержится под следствием в ожидании суда. Скорее всего, приговором ей станет длительный срок лишения свободы. Ребенок, родившийся уже в неволе, пока находится вместе с ней (так положено по закону) и останется рядом еще три года, которые вместе с матерью он проведет в специальной женской колонии.

Затем его, скорее всего, отдадут родственникам, а если они откажутся от усыновления второго ребенка своей беспутной дочери, малыша поместят в детдом. Рожден в тюрьме, воспитан в детдоме... Куда приведет его судьба?

P.S. Автор выражает благодарность следователю по особо важным делам прокуратуры Петрозаводска Михаилу Есину за помощь в работе над этим материалом.