Политика Пять рублей, пять рублей — это много или мало?

Елена ГЛАЗУНОВА
№26 (369) 25.06.2003

ГТРК "Карелия" сообщит, что он встречает на набережной Минтимера Шаймиева, "Ника плюс" — что он уехал в Медвежьегорск покалякать о ЖКХ, и только секретарша будет знать, что, сидя в тиши кабинетов, он с головой ушел в решение непростых проблем сельской культуры. Иначе и быть не может — вернувшись с заседания Госсовета, он, то есть глава РК, прилюдно заявил, что "проблемы, связанные с культурой в сельской местности и отдаленных поселках, являются приоритетными в работе правительства". То, что об этом приоритете никто не знает, только доказывает скромность правительства. А если об этом не знают на селе, так это потому, что электричество у них вечно вырубают. И, темные они, глядишь, ломают гусли об головы, забыли когда последний раз в музее были...

То ли дело город. Тут культурой еще как пахнет, правда, обещают вскоре туалетов понаставить. Национальный театр с креслами за 10 тысяч рублей каждое, концерты, выставки, презентации. Представительница бомонда с экрана: "Это удивительное счастье — дарить праздник, которого уже нет". Речь не о бутылке пива с утра, конечно же, а об очередном красочном фотоальбоме. Телевидение пестрит кадрами подготовки к юбилею и интригует горожан культурной программой. "Что, как вы думаете, будет происходить в вашем районе?" — спрашивает корреспондент молодого петрозаводчанина. "Я думаю, в моем районе будет происходить дебош, — со знанием дела отвечает тот, — потому что там живу я".

У пенсионеров свой праздник. О прибавке к страховой части пенсии шла речь в передаче "Здравствуйте!". Не углубляясь в труднодоступные для ума детали перерасчетов, процитируем лишь оптимистичный вывод ведущей: "Пять рублей — это тоже прибавка. Смогут купить конверт, чтобы написать письмо своим родственникам". Или купить спички. Или туалетную бумагу. Да что там, выбор огромен.

Титанические усилия власти читаются во всем, а продуктивность поражает воображение. "К чему вы пришли на этих чтениях?" — спрашивает ведущая передачи "В студии — депутаты ЗС РК" у Михаила Мрыхина, вернувшегося с парламентских чтений в Москве. "Ни к чему", — отвечает гость. "С чем вернулись?" — не отстает она. "С надеждами", — улыбается гость. "Тоже неплохо", — завершает тему ведущая. Зато из Валентины Пивненко результаты ее работы клещами вытягивать не приходится — со своими добрыми делами она еле-еле в эфир вмещается. За что ей, как и прочим думцам, положен отпуск в два с лишним месяца. Прям как у учителей. Наверное, и отпускные задержат. Хотя что-то ни разу об этом не приходилось слышать.

Исполнительная власть с экрана была замечена кучкующейся на новоотстроенных дорогах и республиканском конкурсе лесорубов. В отличие от протокольных лиц, настоящие герои обоих мероприятий радовали слух и глаз. Лучший по итогам конкурса лесоруб Илья Швецов простодушно заметил, что "тут очень важно делать все быстро и качественно, ну не так, как в лесу", а среди дорожников, которым были поставлены немыслимые сроки сдачи работы, появилась шутка о том, что своих детей они видели всего два раза в жизни: на УЗИ и на фотографии. Можно посочувствовать, хотя русские поговорки говорят, что для мужчины, как бы помягче выразиться, главное — принять участие.

Впрочем, бывает и так, что двое мужчин, игнорируя удовольствия жизни, сидят в студии и разговаривают про карельский лимонад. Так случилось в "Городовом", которому в числе прочих передач "Ники плюс" выпал крест отрекламировать фирму, сей напиток производящую. Автор с задачей справился: "Когда идет речь о вашей фирме, все вспоминают лимонады, ту же самую "Маракуйю" и все прочее, господи, как это назвать-то...". Эх, я бы подсказала, и как это назвать, и как все прочее, да редактор вырежет. В ностальгии по непарламентским выражениям—до встречи!