Политика Прямой путь к банкротству

Илона РАДКЕВИЧ
№51 (394) 17.12.2003

В новом бюджете явно бросаются в глаза расходы на городские власти: 101 миллион на мэрию и 7 миллионов на Петросовет. При этом расходы на Петросовет не выделены отдельной строкой. Получается, что глава местного самоуправления сам решает, когда и сколько денег давать Петросовету, ограничивая тем самым самостоятельность решений последнего. Кроме того, непонятно, куда вообще пойдет столь огромная сумма: сметы предполагаемых расходов Петросовета и мэрии к проекту бюджета не прилагаются. Их предложено утвердить лишь в феврале, после утверждения бюджета, что, по мнению депутата Александровского, просто абсурдно. Оказывается, что и весь нынешний год администрация города работала без утвержденной сметы, и остается лишь догадываться, на что были потрачены немалые деньги петрозаводских налогоплательщиков.

Анатолия Александровского возмущает и тот факт, что в новом бюджете отсутствует финансирование программы борьбы с преступностью, хотя проект об утверждении программы внесен самим Виктором Масляковым: "Глава местного самоуправления сам вносит проект программы и сам же вносит бюджет, не предусматривающий финансирование этой программы. Это абсурд. На мэрию 101 миллион есть, а 3 миллиона на борьбу с преступностью нет. Так сократите расходы на мэрию!"

Проектом бюджета не предусмотрено погашение задолженности по единому социальному налогу в размере более 200 миллионов рублей. Мэрия уже на протяжении двух лет не платит социальный налог за городских бюджетников. "Это просто недопустимо, — утверждает Анатолий Вадимович. — Тысячи людей могут остаться с недоплаченными пенсиями и больничными листами. Город обязан эти налоги платить. Если не платит, значит, это нарушение налогового законодательства, и виновных нужно привлекать к ответственности. Налоговая же инспекция, вместо того чтобы принимать меры, просто констатирует факт нарушения и проводит консультации с главой местного самоуправления".

В проекте нового бюджета почти в два раза сокращаются расходы на энергетику и строительство, во столько же предлагается сократить и расходы на ЖКХ, зато предусматриваются расходы на погашение задолженности по реконструкции Губернаторского парка в размере 2 миллионов рублей. Работы были произведены к 300-летию города. Откуда эта задолженность в 2004 году? Как член комиссии по законности Анатолий Вадимович утверждает, что если мэрия расходовала такие суммы, то они должны были быть учтены бюджетом 2003 года, если же не были, значит, мэрия превысила свои полномочия.

Предусмотрены новым бюджетом и расходы на капитальный ремонт жилого фонда в размере 9,6 миллиона рублей, при потребности на эти нужды более чем 400 миллионов. Каков будет этот капремонт и кому посчастливится попасть в список капитально ремонтируемых объектов, неизвестно: нет ни перечня планируемых работ, ни адресов, где эти работы будут проводиться.

Есть в проекте нового бюджета замечательная строка "прочие расходы". Как правило, туда пытаются запихать все что можно. "Прочие, — пояснил Анатолий Вадимович, — это все что угодно". Мэрия планирует произвести таких расходов на 37 миллионов рублей (это на 15 млн больше, чем в нынешнем году), из них 4 с половиной миллиона отводится на информационную сеть администрации города. Это плюс к уже выделенному на администрацию 101 миллиону рублей. Анатолий Александровский недоумевает, "как при таком нищем бюджете, когда нет денег отремонтировать дома и крыши, когда на расселение ветхого фонда в бюджете выделяется 0 рублей, можно предлагать выделить 4,5 миллиона на информационную сеть? Людям, живущим в нечеловеческих условиях, город помочь не может — денег нет, зато они есть на компьютеры и оргтехнику для администрации".

Вызывают недоумение и 2,2 миллиона рублей на городские мероприятия, также включенные в прочие расходы. Что и когда планируется проводить, не уточняется: видимо, не очень важно. Не уточняется и причина, по которой в бюджете предусматривается финансирование федеральной программы "Электронная Россия" в размере 8 миллионов рублей. "Дело хорошее, но, если программа федеральная, при чем тут город?" — удивляется Анатолий Вадимович.

Согласно проекту бюджета муниципальный долг составляет 367 миллионов рублей. Это на 37 миллионов рублей больше, чем в прошлом году. По идее администрация должна принимать меры, чтобы как можно быстрее этот долг погасить. Вместо этого бюджет 2004 года предусматривает кредитов на 208,5 миллиона рублей, по которым только за проценты город должен отдать более 28 миллионов рублей за год. "Расходы по обслуживанию кредитов увеличиваются, а это прямой путь к "долговой яме" и банкротству города", — прокомментировал складывающуюся ситуацию Анатолий Александровский.