Уже несколько раз в нашем "Большом" театре или, как в шутку говорят сами артисты, в музыкально-драматическом оперо-балетном комбинате используют рекламный трюк для привлечения зрителя. Чтобы зазвать театралов на спектакль Семена Верхградского "Крестный отец", в афишке приписали "Театральный боевик" — и публика раскупила билеты на месяц вперед. То же самое произошло и с таким непопулярным в провинции жанром, как балет. Молодой танцовщик Мариинки и хореограф в одном лице Кирилл Симонов подарил родному Петрозаводску балет "Все о любви". Но сделал скромную приписочку "Только для взрослых". И уж за месяц до премьеры разнесся по городу слух, что в "Большом" дают балет про ЭТО.
Премьера показала, что в балете все красиво и целомудренно. А взрослость добавлена ажиотажа ради, ведь зрителей надо слегка одурачить, заманить, а затем удивить.
Еще балет показал, что если в художественном произведении есть мысль, то не нужно много мишуры вокруг артиста. "Все о любви" — балет минималистский и почти авангардистский. Лаконичные цвета костюмов, красные тазики да диваны — и весь этот нехитрый антураж работает. В балете Симонова есть нервные интриги Бежара, кучный танец Эйфмана и юмор Михайловского. Только в труппе Михайловского мужчины пародируют женщин, а у Симонова девочки высмеивают сами себя. Здесь есть и стирка, и телефонная болтовня, и зависть, и ревность, и борьба за мальчиков.
Второе отделение более бытовое, оно показывает издержки любви: разборки, подслушивания, разрывы и даже смерть во имя любви. Но сцена не утопает в бытовухе, так как все четко распределено хореографией и ироничным решением.
Так что трюк удался. На псевдопорно пришел весь город. Пришел и умилился. Ведь там все было про любовь. И про любовь чистую.