Культура Зацелуй меня, Кэт!

Наталья ВИТИВА
№14 (409) 31.03.2004

Главный режиссер Санкт-Петербургской "Рок-оперы" Владимир Подгородинский показал петрозаводской публике, что по части "поцелуев" он мастер. Всего за 20 дней репетиций он поставил

в нашем Музыкальном театре мюзикл Кола Портера "Целуй меня, Кэт!". Поставил так, что никому из зрителей не было мучительно больно за потраченные время и деньги

"Столичным духом пахнет", — говорили о спектакле наши именитые театральные деятели. И не зря. Подгородинский использовал при постановке мюзикла две версии этого спектакля — питерскую и одесскую. Получилась своя история о театре, судьбах и проблемах актеров, которые чаще видят в своих карманах вошь на аркане, чем деньги, и вынуждены прогибаться перед круглолицыми и лысоватыми спонсорами вроде Харрисона Хоуэлла (Олег Королев). И, конечно, о любви. А какая любовь без поцелуев, сцен ревности и примирения? Да никакой. Вот главные герои: талантливый режиссер и актер Фред Грэхем (Александр Холодков) и красотка Голливуда Лилли Ванесси (Елена Полиенко) и целуются, и дерутся то в гримерке, то на сцене в спектакле "Укрощение строптивой" уже в ролях Петруччо и Катарины. Так что публика видит вместо одного спектакля целых два. Причем старая добрая шекспировская история воспринимается зрителем на ура. Спасибо находчивому режиссеру и его другу художнику Станиславу Зайцеву, создавшему нехитрые декорации.

Спасибо и артистам Музыкального театра. Публику очаровала Марина Бабкина в роли Луис Лейн (Бьянки), обаял Алексей Пресняков в роли Гарри Тревора (Баптиста). Но настоящим любимцем зрителей стал дуэт гангстеров Валерия Дворникова и Александра Стрелкова. Актеры так спелись и станцевались в эпизодических ролях, что одно их появление на сцене вызывало взрывы хохота в зале.

И хотя самым вредным критикам кое-где не хватило голосов, иногда не нравились танцы (Тарантелла и Пасобль красивы, но к Шекспиру не имеют никакого отношения), спектакль действительно получился. Музыка джазового гения Кола Портера настроила публику на романтический лад и поселила надежду, что для Владимира Подгородинского это не последняя работа в Петрозаводске. Постановщик рок-оперы "Юнона и Авось" обещал накануне премьеры: если мюзикл удастся, то он будет помогать нашему театру. Музыкальный театр, в последнее время радующий зрителя симпатичными постановками, наверняка ничего против не имеет.