Общество В плену больничной койки

Губерния
№16 (411) 15.04.2004

Ежедневно в редакцию "Карельской Губернiи" приходят письма. В основном люди рассказывают о своих бедах и проблемах. Писать в редакцию их заставляют отчаяние, возмущение, нужда. К сожалению, газета не может напрямую решать проблемы, но и оставлять письма без внимания мы тоже не хотим. Именно поэтому мы открываем постоянную рубрику "SOS", где собираемся не только публиковать письма и обращения людей, но и искать выход из ситуации, помогать. Практически по каждому письму будет проведена работа и получены ответы – от чиновников, от общественных организаций, от лиц, ответственных за вопрос. Если вы нуждаетесь в помощи, пишите нам: 185035, а/я 388, рубрика "SOS", или звоните по редакционным телефонам.

Подросток из поселка Лоухи нуждается в вашей помощи

История о том, как крепкий 14-летний парнишка Коля, отправившись с отцом в лес 4 октября, вдруг почувствовал себя неважно и на полгода стал пленником больничной койки, потрясла весь Лоухи. Односельчане переживают за ребенка, семья которого делает все возможное и невозможное, чтобы поставить мальчика на ноги. Для того чтобы определиться с диагнозом, Коле (карельские специалисты сделать этого не смогли) пришлось отправиться в Москву. А это удовольствие не из дешевых. Семья Волковых влезла в долги, но оплатила обследование сына в столичной клинике.

– В Москве к нам, людям небогатым, – рассказали "Карельской Губернiи" родители Коли, – отношение ужасное. Там все решают деньги. Нам пришлось провести три недели в клинике, прежде чем сыну поставили диагноз – острый лейкоз.

На лечение ребенка в белокаменной у Волковых денег не нашлось. Сейчас Коля вместе с мамой находится в гематологическом отделении Республиканской больницы. У него практически отнялись ноги, постоянно температурит. Мальчик очень тяжело переносит курсы химиотерапии. Он нуждается в хорошем питании, соках и фруктах.

– Я не могу видеть, как страдает мой сын, – поделилась мама мальчика Елена Вячеславовна. – Он был здоровым, жизнерадостным подростком. Болезнь изменила его. Он держится, но видно, как он устал от постоянных болей, устал от больниц. Ему снова хочется общаться со сверстниками. Он мечтает вернуться домой в Лоухи. Вернуться здоровым. К сожалению, лечение требует длительного времени. Поэтому я обращаюсь ко всем только с одной просьбой: "Если у вас есть возможность, помогите моему ребенку!" У нас же с мужем нет денег даже на соки...

Если вы хотите помочь Коле Волкову, обращайтесь в гематологическое отделение Республиканской больницы (т. 76-44-71). Ребенку предстоит еще довольно длительное лечение. Его мама постоянно при нем. Тех средств, которые собрали жители Лоухи (около шести тысяч), семье не хватит на то, чтобы поставить мальчика на ноги.

ПРОШЛО 60 ЛЕТ, а телефона так и нет

"Ныне развелось бесчисленное количество всякого рода благотворительных организаций, но, очевидно, самой "почетной" и давней из них является та, что в настоящее время носит название "Электросвязь" во главе с "заслуженным благодетелем" господином Гаврюшевым. С давних пор ему все кланялись, пытаясь стать клиентом телефонной сети. Господин Гаврюшев привык к этому и свои прямые служебные обязанности стал рассматривать чуть ли как некое служение на пользу общества. Представим, что у всех тех, кто по закону имеет право на льготную установку телефона, этот вопрос был бы давно решен. Кто бы сейчас разглагольствовал, что к 60-летию Победы "Электросвязь" планирует установить телефоны ветеранам и инвалидам войны? Представляете, почти через 60 лет после окончания Великой Отечественной войны телефонная служба не забывает этих уважаемых товарищей и потенциальных клиентов и, более того, планирует".

Г. И. С., пенсионер

На вопрос пенсионера отвечает советник регионального директора ОАО "Электросвязь" Александр Владимирович Фрейдин:

– В том, что некоторые ветераны до сих пор не получили телефоны, частично есть и их вина – они просто не предоставляют нам свои заявления. Только после его получения мы можем начать работы по установке телефона. В целом работа по телефонизации ветеранов ВОВ идет по всей республике, хотя на сегодняшний день существуют проблемы по финансированию этой программы – необходимо еще 2,5 млн рублей для ее завершения. Однако планируется, что в 2005 году, к 60-летию Победы, все работы по программе будут завершены.

"Впервые в жизни пишу в газету. А заставило поступить так ужасное событие, которое 16 марта произошло у нас в Петрозаводске на Древлянке. Но обо всем по порядку. В подвале дома № 36 по Лососинскому шоссе ощенилась бездомная собака, и около 4 месяцев собачья семья там прожила. Жильцы об этом знали, но никуда не заявляли. Щенки подросли и стали выходить из подвала. Собака лаяла, охраняя щенков. Вот тут жильцы и решили убрать животных. Ранним утром 16 марта собралось несколько мужчин из домов № 36 и 23. Дубинками они забили насмерть 3 взрослых собак и 4 щенков. У этого жуткого побоища были свидетели, но никто не заступился. Свершив самосуд, убийцы разошлись, побросав дубинки на месте преступления. Именно преступления, ведь есть закон об ответственности за жестокое обращение с животными. Или он действует только на бумаге? В городе два общества защиты животных. Чем они занимаются? Чем занимаются Спецтранс, городская администрация, которые должны контролировать ситуацию с бездомными животными? Контролировать цивилизованным путем. А не дубинкой. Извините, что не подписалась, я живу в том районе".

С уважением читательница

газеты "Карельская Губернiя"

САМОСУД

Жильцы забили дубинками щенков.

За ответами наша газета обратилась в Карельское общество защиты животных. К сожалению, борьба за права животных – дело непростое. В Петрозаводске ведется отлов бродячих кошек и собак с применением особого парализующего раствора. Как правило, животное после подобной инъекции погибает, ведь содержать его в приемнике слишком дорого. Самодеятельные действия жителей Древлянки являются незаконными и даже уголовно наказуемыми, так как ответственности за жестокое обращение с животными никто не отменял. Общество защиты животных неоднократно обращалось в мэрию принять вместо антигуманных мер по ликвидации животных плановую программу по их стерилизации, как это сделано во многих развитых странах, но ответа на обращения пока нет.