Культура Бабло побеждает зло

Наталья Севец-Ермолина
№18 (413) 28.04.2004

Как говорит известный радиоведущий Геннадий Бачинский: "Бабло побеждает зло". Вот и ездят в поисках бабла наши знаменитости, собирая по стране щедрый урожай. Но просто гонорар за выступление — это еще не все. Главный документ концерта — так называемый райдер, где звезда пишет все требования: от технических до экономических. И по этой бумажке залетного встречают, сопровождают и выпроваживают.

Как думаете, любезные читатели, почему в Петрозаводск никогда не приезжает Алла Пугачева? Разве нет у нас таких денег, чтобы ее принять? Деньги найдутся, если скинуться, но вот условия, которые написаны у Пугачихи в райдере, для нас просто из области фантастики. Во-первых, авто представительского класса — "Линкольн" либо шестисотый "Мерседес". Сопровождение милицейской машиной с мигалками обязательно. Для размещения живой легенды нужен особняк, загородный дом или лучшая гостиница с самым дорогим номером — чтобы в люксе не менее трех комнат. В списке продуктов обязательно любимое певицей фруктовое желе, йогурт, зразы картофельные с грибами, сырники со сгущенным молоком, паровые котлеты, "Боржоми" без газа и, самое главное, вареная колбаса. В райдере Пугачевой крупным шрифтом написано, что "край сцены и лестницы в зал должны быть очерчены белым цветом или проклеены белым пластырем, скотчем. И если "Боржоми", зразы и "мерседесы" — это легкое условие, то вот с особняками в Карелии как-то напряженно.

А вот доченька примадонны не зарывается, пишет всегда скромно: "Чтобы все было достойно". "Иванушки", прикола ради, всегда требуют в обязательном порядке помидоры и сыр. Рекордсменом по капризам долгое время была самая скандальная поп-дива Маша Распутина. Ее менеджеры оговаривают все — от ковровых дорожек и встречи звезды в народных нарядах с хлебом и солью до цвета встречающей ее машины и запаха в салоне авто, что было с блеском выполнено Карельской Госфилармонией во время концерта Маши в Петрозаводске лет 7 назад.

"Карельская Губернiя" пообщалась с людьми, связанными с гастролями звезд в Карелии, и они поведали много странностей о народных кумирах.

Олеся Плаксина, помощник директора по маркетингу гостиницы "Северная":

— Мне кажется, что требования, изложенные в райдерах, звезды пишут скорее для выпендрежа, чтобы поддерживать свой звездный статус. Некоторые требования в условиях маленьких городов просто невыполнимы. И уже по ходу дела находится какой-либо компромисс. Например, технические требования у всех певцов очень высокие. К счастью, наша техническая база высока и ни разу не было скандалов из-за оборудования. Но вот личные вкусы у звезд разные. Практически все, кто давал концерты в ресторане "Северный", а это Алексей Глызин, Кай Метов, Александр Барыкин, прописали в райдере вагон СВ для них и купе — для членов группы, машины представительского класса – "Вольво" или "Мерседес". Правда, мы встречали и возили на "Форде", и никто не жаловался. Все трое жили в трехкомнатных суперлюксах, а их группы — в одноместных номерах. Глызин просил постоянно подавать в номер чай с лимоном и 50 граммов коньяка, для группы своей записал обязательные бутерброды и минеральную воду. Барыкин не мог шагу ступить без бутербродов с красной икрой и английского чая "Ахмад" в гримерку и в номер, зато уточнил: "Никакого алкоголя!" Он же специальным пунктом оговорил, что при несоблюдении какого-нибудь условия с организаторов штраф — 100 долларов, а с него — право отказа от концерта. Вообще, Александр Барыкин указал в предпочтениях кухню традиционного суши-бара, а парни попроще — Метов и Глызин — предпочли блюда европейской и русской кухни. Питались голосистые ребята 3 раза в день, о чем тоже вписали пункт в райдер. К счастью, все требования приглашенных звезд были выполнимы. Кай Метов попросил выставить охрану перед сценой. Мы не понимали — зачем, потом оказалось — это защита от темпераментных женщин. Они просто выскакивали на сцену, чтобы обнять своего любимца.

Лариса Леонидовна Шицель, работник филармонии:

— Я курировала приезд в Карелию на 300-летие Петрозаводска Иосифа Кобзона. У него был очень простой райдер и сам он был очень скромен. Помню, ему выделили по автомобилю филармония и Катанандов, и я спросила, какую машину оставить. Кобзон ответил: "Мне одну. Любую. Лишь бы ездила". В райдере у него было написано, что поезд будет рассматриваться только в случае, если предоставят вагон СВ. Но когда с СВ возникли проблемы, Иосиф Давыдович согласился и на купе. Никаких ограничений по фото с поклонниками не ставилось, он снимался со всеми. Даже пришлось вмешаться директору театра, которая буквально вырвала Кобзона из рук поклонников со словами: "Артисту нужно отдыхать". Кроме того, у народного артиста не было никакой охраны. Даже, помню, какой-то молодой милиционер во время концерта удивлялся: "Все звезды с охраной, со свитой, а Кобзон совершенно спокойно один...".

Анатолий Коган, директор продюсерского центра "Фабрика грез":

— Мы работаем со звездами по техническим райдерам. Абсолютно общее требование у всех: аппараты советского производства и "Маде ин соцлагерь" не предлагать. У нас не соцлагерь, но вот для Земфиры оказались не совсем продвинуты. Шли переговоры с Земфирой, так ничем и не окончившиеся. Но ее райдер мы видели. Там были такие комбики и мониторы, что нам и не снились — самые крутые, какие только существуют в мире. Про Земфиру вообще говорили, что она часто отменяет свои концерты. Может по любому пустяку затеять перепалку с организаторами. Почти в каждом городе прописывает в райдер наличие за кулисами врача. У нее постоянные проблемы со средним ухом. В нашем райдере было прописано: "подушка". Мы все не понимали, для чего. Оказалось, в одной из песен она ее зверски разрывает.

"Дискотека Авария" попросила живую курицу, которую группа на концерте выпустила в народ. А когда работали с "Лесоповалом", у них особым пунктом стояло: скамейка. В репертуаре у коллектива есть много песен, которые по имиджу нужно исполнять, сидя на деревенской скамеечке. Кстати, у нас в офисе сто лет лежал страшный чемодан допотопных времен, куда мы складывали шнуры и микрофоны. "Лесоповал" выпросил его у нас — им для лагерного имиджа как раз очень подходил. Хотели подарить, да они купили этот ужас.

Я много лет в шоу-бизнесе — насмотрелся этих звезд во всех видах. И сделал для себя вывод: чем дольше артист на сцене, тем он интеллигентнее и скромнее. А эти все "Краски" и "Аварии" до того капризные! Без году неделя, а строят из себя звезд мировой величины. То им коньяк в гримерку, то элитной водки в постель, то срочно выжми свежего соку литр. Продают право сниматься с ними за 300-500 рублей. К тому же, вы бы видели их райдеры: там столько грамматических ошибок, ужас. Такое впечатление, что в школе они все были двоечниками. Зато артисты постарше, те не барствуют. Я работал с Лещенко, с Бутусовым, с Гребенщиковым — все они неприхотливы в еде. Только Кинчев везде писал: "Никакого мяса, только самые дорогие соки".