Недавно жители Пудожа наблюдали странную картину: работники ОАО "Пудожпромлес" привозили на легковых автомобилях документацию к зданию администрации района и оставляли ее в приемной главы, а через несколько дней сотрудники мэрии возвращали этот "подарок" обратно, сваливая все в фойе организации. Никому не нужной оказалась документация по личному составу канувших в Лету предприятий АООТ "Пудожлес" и АООТ "Кубоволес". А поскольку без бумажки в нашей стране человек особого веса не имеет, то значит, никого не интересует и судьба тех людей, кто честно трудился в этих организациях. Конкурсный управляющий "Пудожпромлеса", предприятия, которое признано банкротом и будет ликвидировано, Игорь Монаков с этим безобразием не согласен.
Это одна из его обязанностей — передача дел в архивные органы. Прежде всего это документы по личному составу: приказы о приеме, увольнении, переводе на другую должность, лицевые счета работника за каждый месяц, год и т.д. Они хранятся 75 лет, чтобы человек, выходя на пенсию, мог подтвердить свой стаж, в случае если его предприятие уже ликвидировано.
— Когда я стал заниматься делами "Пудожпромлеса", — рассказал Игорь Монаков, — обнаружил документацию еще и по ликвидированным "Пудожлесу" и "Кубоволесу". Почему эти 10 тысяч единиц хранения (две фуры по 20 тонн!) оказались в наших помещениях, я не знаю. Куда смотрели бывшие конкурсные управляющие этих предприятий и местные власти, непонятно. Документы должны были быть переданы в филиал Национального архива РК или в районные и городские архивы.
В "Пудожпромлесе" решили, что коли бывшие работники исчезнувших организаций живут в Пудожском районе, то проблема документов — в первую очередь головная боль местной администрации. Игорь Монаков отправил письмо в архивный отдел мэрии. Ответ не порадовал. Мол, мест в архивном хранилище нет, других помещений нет. Ушло письмо и в архив республики. Но и там документы оказались не нужны — тесновато. Дескать, передавайте все на временное хранение АО "Пудожский ЛПХ", пока не выделено дополнительное помещение районному архиву.
— Но по закону я не могу отдать документы коммерческому предприятию, — говорит Игорь Монаков, — тем более что оно не имеет никакого отношения к ликвидированным организациям. А если пропадут 10 тысяч бесхозных документов, с меня никто не спросит. Я же к ним не имею никакого отношения! Заплатить архивному управлению за 10 тысяч документов, когда неофициально расценка составляет 100 рублей за единицу хранения, мое предприятие-банкрот не в состоянии. Где взять миллион рублей?! Да и почему, собственно, ОАО "Пудожпромлес" должен нести расходы по передаче в архив документации, к которой он не имеет НИКАКОГО отношения.
До 23 июля закончится полная ликвидация "Пудожпромлеса". Помещения должны быть освобождены. Поэтому конкурсный управляющий подписал 40 писем в адрес местной администрации и отправлял туда в день по легковой машине с документами. Сначала там удивились, а потом сам мэр района Денис Курицин встречал машины с криком: "Ничего принимать не будем!" Глава района ничего лучшего не придумал, как вернуть документы и свалить их даже не в приемной, а в фойе предприятия.
— Я написал письмо районному прокурору, — говорит Игорь Монаков. — Надеюсь, что, может, хоть он посодействует в решении данной проблемы. Ведь многие жители района через 5-10 лет столкнутся с проблемой подтверждения трудового стажа. И в первую очередь, это наверное должно беспокоить не меня, индивидуального предпринимателя, а тех людей, которые представляют выборную власть района.
P.S. Кочевая участь пудожских архивов в ближайшем будущем, видимо, ждет и Муезерку. Например, в помещениях ОАО "Суккозеро" находится документация ликвидированного и исключенного из Госреестра Суккозерского КЛПХ. А сколько еще будет найдено таких бесхозных документов в республике? А сколько их уже на помойке?