Криминал Навязчивые картинки

Илона РАДКЕВИЧ
№22 (417) 27.05.2004

В последнее время все чаще и чаще в Карелии случаются страшные вещи: случаи изнасилования и совращения несовершеннолетними малолетних. Взрослые беспомощно разводят руками, не в силах понять, что движет подростком, затаскивающим в кусты ребенка, чтобы ради своей извращенной фантазии испортить маленькому человечку жизнь.

Внезапные желания

Олег Никонов – мальчик из полной благополучной семьи. Родители у него непьющие. Однако нередко отец давал волю рукам, из-за чего мальчик несколько раз убегал из дома. Мама была постоянно в работе, заниматься сексуальным воспитанием сына у нее не было времени. Да и многие ли матери в нашей стране знают, как это нужно делать? А ребенок тем временем засыпал в обнимку с порножурналами, а потом весь день вырисовывал у себя в голове увиденные картинки, которые очень хотелось воплотить в жизнь.

В школе Олег учился плохо, уроки прогуливал. Сейчас о нем говорят как о подростке хитром, скрытном, склонном к обману и агрессии. До страшных событий он уже состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних за посягательство на малолетнюю девочку. Ровесницы внимания на него не обращали, одноклассницы на контакт не шли. Однажды Олегу повезло: у него появилась девушка, и хотя встречи с ней очень быстро закончились, свой первый сексуальный опыт будущий насильник успел приобрести.

Дальше все было как в страшном сне. Желания у подростка возникали мгновенно. Он видел девочку, представлял себе картинку из журнала, которую когда-то видел, и уже ничего не мог с собой поделать.

Сама невинность

Девятилетняя Аня играла с подругами в парке, когда незнакомый молодой человек попросил их показать ему, где находится родник. Подруги сразу согласились.

Оказавшись в безлюдном месте, Олег схватил Аню, а двум ее подружкам сказал, чтобы убегали. Сам же для верности оттащил жертву метров на сто от родника.

Вскоре, уже в кабинете следователя, Никонов так объяснил причину своих действий: просто одна из девочек ему понравилась, и он ее захотел. Вот, в общем-то, и все – можно сказать, сама невинность.

Девчушка вырывалась, плакала, однако преступника слезы ничуть не трогали. Он уж было приступил к удовлетворению своих грязных потребностей, однако в это время к роднику стали подходить люди. Смелый в своих желаниях, но, к счастью, трусливый преступник, Олег тут же забыл про свою жертву и бросился наутек.

Пока подросток добивался желаемого, одна из подруг Ани искала помощи у старшего поколения. Первый, к которому она обратилась, был Леонид Александрович – сторож школы, в которой учились девочки. Услышав, что какой-то молодой человек потащил одну школьницу в глубину леса, Леонид Александрович поспешил туда, где вот-вот должно было произойти непоправимое. Однако как только сторож увидел, что в лесу достаточно многолюдно, то решил, что ничего страшного произойти здесь просто не может, и вернулся домой. Марина кинулась за помощью дальше. Когда нашлись люди, прислушавшиеся к рассказам не на шутку напуганного ребенка, ее подруга была уже на свободе.

Новая жертва

Саша шла по лесной дороге, ведущей к спортивной школе, где через полчаса у девочки должны были начаться занятия. Неожиданно она ощутила на своем лице твердую мальчишечью руку. Четырнадцатилетняя Александра оказалась слабее своего обидчика: Олегу ничего не стоило оттащить ее с дорожки в кусты и повалить на землю. Пытаясь избежать изнасилования, девочка сказала, что у нее закружилась голова и ей нужно встать. Поднявшись, Александра кинулась бежать, но Олег очень быстро ее догнал. Вновь схватил за руку, потащил в кусты, повалил на землю, сел на ноги и вновь потребовал снять одежду. И вновь неудача: на звонкий девичий голос отозвался взрослый мужчина. Довести дело до конца Олегу так и не удалось: нужно было уносить ноги.

Было около 7 часов вечера, когда, уставший от домашнего безделья, Олег вышел прогуляться во двор. Едва только он оказался на улице, ему сразу бросились в глаза двое мирно играющих друг с другом детей. Это были семилетняя Арина и ее младший братишка. В голове Никонова опять начинали возникать ненавистные картинки. Ему хватило мимолетного взгляда на белокурую девчушку, и желания вновь пересилили здравый смысл.

Заманив детей за сараи, преступник схватил девочку на руки, а брату велел убегать что есть мочи. Занеся Арину в сарай, Олег принялся стягивать с нее одежду. И вновь ему попалась непокорная жертва: чуть только рука насильника соскальзывала с детского рта, Арина что есть силы начинала кричать. Вскоре ее детский голос был услышан. На крики девочки прибежал ее дядя. Испугавшись, Олег отпустил Арину, а сам спрятался здесь же в сарае. Вскоре похождениям несостоявшегося насильника пришел конец.

На скамью подсудимых

В зале суда Никонов был на редкость спокоен. Даже пытался сам себя защищать.

– Отстаньте, я сам все знаю, – отмахивался он от советов родителей и адвоката.

Олег частично признал себя виновным, уверяя, что в случае с Аней он не хотел никого насиловать: было просто интересно посмотреть на голое девичье тело.

Психолого-психиатрическая экспертиза показала, что никаким психическим расстройством Олег Никонов не страдает. Однако мальчик был признан ограниченно вменяемым. Иначе говоря, он прекрасно понимал, что делает, но руководить своими действиями не мог.

Когда Олегу было всего 7 лет, они с отцом попали в аварию. У мальчика была сильнейшая травма головы. Он долгое время пролежал в коме. Вероятно, эта травма сказалась и на его сексуальном развитии.

Малолетнего извращенца приговорили к трем годам отбывания в воспитательной колонии. Моральный вред, причиненный девочкам, был оценен в 10 тысяч рублей каждой, выплата которых легла поровну на обоих родителей Олега, в общем-то, как и вина за равнодушие и недосмотр по отношению к собственному ребенку.

У суда малолетний преступник просил только одно: не лишать его свободы, вроде как в тюрьме ему будет очень плохо. Он побывал в следственном изоляторе и уже не понаслышке знал, что ждет насильника за решеткой.

Р. S. Фамилии и имена действующих лиц изменены.