Криминал Криминальные любовники

Илона Радкевия
№33 (428) 11.08.2004

Преступление, совершенное из-за любви, всегда интереснее заурядной "бытовухи". Причина проста: люди до сих пор не могут раскрыть, где та грань, когда любовь становится важнее норм морали?

Почему молодой парнишка, только что покинувший стены колонии, так спешил туда вернуться? Почему для молодой женщины красавец зэк оказался дороже собственного ребенка?

Они оба любили: она – его, он – деньги.

В омут с головой

Эта история началась несколько лет назад в Сегеже, когда 25-летний Алексей Сомов вышел на свободу. Годы за решеткой не побороли его единственного в жизни желания – легко обогатиться. Он не пошел учиться, и его не интересовала работа. Он мечтал о другом: ограбить однажды инкассаторскую машину. И однажды случай подвернулся. Алексей повстречал 27-летнюю Надежду Ветрову, оператора связи по сопровождению почтовых машин (в том числе и инкассаторских). Ничем не примечательная женщина, "серая мышка". Сомов задался целью влюбить ее в себя. Это далось ему без труда – Надежде льстило внимание молодого, красивого мужчины.

Сомов не только сумел влюбить в себя женщину, но и поселиться в ее квартире. Там же, где жили муж и сын Надежды. Алексей целый год работал над своим планом: соблазнял, уговаривал, выспрашивал. Возможно, муж Ветровой действительно ничего не замечал, возможно, просто мирился с ситуацией, а в это время в его квартире созревал немыслимый план.

– Надежда рассказала вчерашнему зэку служебные сведения о маршрутах следования инкассаторских машин, о численном составе, вооруженности и подготовке охранников, о размере перевозимых денег – обо всем, что хотел знать Сомов, – говорит заместитель прокурора РК Петр Клемешов. – О близости Надежды Ветровой с бывшим заключенным, конечно же, знали сослуживцы. Ее должны были отстранить от работы по сопровождению крупных сумм…

Должны были, но не отстранили. Тем временем влюбленная женщина не только выдала все тайны инкассаторских перевозок, но и сама согласилась участвовать в разбое. Согласился на преступление и Максим Иванов – молодой парнишка, случайный знакомый Сомова. Он работал на престижном предприятии: с деньгами проблем не было. Только что приобрел в кредит мебель, начал готовиться к свадьбе с любимой девушкой. Встреча с Сомовым разрушила все.

Незапланированное убийство

Надежда Ветрова добилась, чтобы ее включили в рейс вторым сопровождающим. Во время поездки она собиралась остановить машину под любым предлогом. По плану грабить должны были Ветрова с Ивановым. Сомов собирался всего лишь вовремя забрать деньги. Они не планировали надевать маски – надеялись припугнуть водителя так, чтобы он их не выдал. Видимо, у них были основания для подобных предположений. Однако в последний момент водитель поменялся.

В день ограбления Ветрова была сама не своя. Сослуживцы не понимали, что случилось с общительной и жизнерадостной Надей. Она получила оружие, деньги – 400 тысяч рублей и сообщила остальным злоумышленникам место, где сделает остановку.

Все произошло так, как и планировал Сомов. Инкассаторская машина остановилась. Ветрова вышла, встретилась с Ивановым, передала ему оружие, и они вместе вернулись к машине. Как только дверь кабины открылась, водитель Роман Трофимов сразу догадался, в чем дело, но было поздно: преступник выстрелил. Грабители быстро обезоружили раненого Трофимова. Оставалось только передать деньги Сомову.

И тут начались проблемы.

Сомов так и не появился. Позже милиция найдет свидетеля, который видел, как к инкассаторской машине подошли мужчина и женщина, и слышал выстрел. Случайный прохожий не остановился. Своя жизнь оказалась дороже. Но, скорее всего, именно этот человек и спугнул Сомова.

Надежде с Максимом пришлось действовать самостоятельно. Они заставили раненого Трофимова сесть за руль, сказали, куда ехать. Вскоре Роман начал терять сознание. Тогда преступники доехали до леса, вытащили шофера из машины и застрелили.

Добравшись до ближайшего поселка, Надежда Ветрова, ловко имитируя ужас, рассказала, что их машину ограбили, а водителя убили. Впрочем, ее задержали уже на следующий день.

Сломанные судьбы

– Алексей Сомов в суде заявил, что вину свою в преступлении не признает. В фильме "Калина красная" бывший зэк говорит, что пять лет отсидел "по недоразумению". Вероятно, и Сомов в камере, в кругу "родных и близких", станет уверять, что осужден "по недоразумению", – говорит Петр Клемешов. – Во всяком случае, в жалобе в Верховный суд России на приговор Верховного суда Карелии он написал, что осужден незаконно.

В суде Сомов все валил на Ветрову, выводя ее зачинщицей кровавого преступления. Он же якобы просто не смог отказаться. Сложно представить, что в тот момент творилось на душе у обманутой женщины. Тем более что в судебном заседании Максим стал подстраиваться под версию Сомова. Они были пристегнуты одними наручниками, и как только Иванов начинал забываться, Сомов ненавязчиво его одергивал. По словам прокурора отдела РК Екатерины Хомяковой, только к концу заседания Максим "сломался" и вернулся к первоначальной версии.

На суде был и муж Ветровой. Ему не очень хотелось разговаривать. Единственное, что интересовало его в тот момент, как можно скорее оформить развод.

Когда выносили приговор, зал был переполнен. Ветрову приговорили к одиннадцати годам лишения свободы, Иванова – к пятнадцати, Сомову дали 12 лет.

Так одно преступление с легкостью разрушило три семьи. Распалась семья Ветровой: ребенок Надежды будет уже совсем большим, когда мама выйдет на свободу. Так и не дойдя до свадьбы, рассыпалась семья Иванова. Но горше всех пришлось семье шофера Трофимова. Без мужа, отца и кормильца остались пятилетний тяжелобольной сын – инвалид первой группы и ухаживающая за ним мать.

Р.S. Фамилии и имена фигурантов дела изменены.