Экономика О чем мечтает мэр

Илона РАДКЕВИЧ
№39 (434) 22.09.2004

Мэр Петрозаводска мечтает о мусороперерабатывающем заводе. Ежедневно петрозаводчане выбрасывают около двух тысяч кубометров мусора, что превращает наши окрестности в свалку. Чудо-завод, строительство которого планирует мэр, уменьшит количество свалок и улучшит экологию.

Но сначала нам нужно обзавестись мусоросортировочным заводом, который бы прессовал по отдельности бумагу, пластик, металл.

— В Финляндии жители сами сортируют мусор. У нас для этого придется строить целый завод, — с сожалением констатировал мэр. — Культуру людей мы все равно изменить не сможем.

Но строительство завода — только в планах, до сих пор открыт вопрос, кто будет финансировать этот чудный проект. Очистка воды в Петрозаводске тоже "золотая" по цене, потому что петрозаводчане расходуют слишком много воды — до 130 кубометров в день, тогда как соседи финны — в два раза меньше.

— Если всю потребляемую горожанами воду очищать по санитарным нормам, никаких денег не хватит даже на то, чтобы просто оправдать проект, — посетовал мэр. — А значит, чтобы стоимость воды не увеличилась, ее нужно беречь и не использовать в технических целях.

Петрозаводская администрация прислушалась к начальнику ГИБДД Андрею Червочкину и готова обсудить вопрос о закрытии движения по Березовой аллее. Но аллея — едва ли не единственная приличная дорога на Древлянке. И, чтобы ее сделать пешеходной, нужно отремонтировать улицы Древлянка и Сыктывкарскую, но об этом до следующего года и думать нечего.

А пока эта дорога не будет лишней для нового "Меркурия". Магазин откроется совсем скоро. По словам мэра, новый владелец вложил в него около десяти миллионов рублей.

Обещают, это будет крупный магазин самообслуживания по типу "МЕГИ". Кстати, владелец у этих магазинов один — из Санкт-Петербурга.

— Какие в нем будут цены, точно не знаю, — говорит мэр. — Но товар будет другой, а значит, и цены тоже будут другими (следует читать — выше).

А весной будущего года на месте древлянского рынка появится площадь для праздничных мероприятий, а рядом с ней — солидная автостоянка.

БОГАТЫЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛИТЬСЯ

На Ледовый дворец, о строительстве которого уже не раз заводился разговор, петрозаводский градоначальник решил не замахиваться. Вот есть на улице Московской спортивная школа, у школы есть площадка, где занимаются конькобежцы. Поговаривают, что строители буквально горят желанием завладеть этим кусочком земли.

— Хотят это место? Пусть сделают школе крытый каток с искусственным льдом и несколькими сотнями зрительских мест, — предложил мэр. — Обойдется приблизительно в 20 миллионов рублей. Участок этого стоит. Богатые люди должны делиться, а в центре города квартиры строят только богатые.

Но богатые не только строят квартиры, они еще и на яхтах катаются. В Петрозаводске более двух десятков дорогих катеров, не считая маленьких. Кроме того, многие профессиональные яхтсмены предпочитают тренироваться на просторах Онежского озера. Вот и задумано построить яхт-клуб с рестораном, кафе, гостиницей, приспособлениями для спуска яхт, причалом для стоянки пятидесяти яхт и катеров, футбольной и волейбольной площадками и теннисным кортом. Есть идея даже организовать при нем спортивную школу мест на пятьдесят.

— У нас должно быть имиджевое начало, — так объясняет Виктор Масляков свою новую идею. — Строительство этого клуба привлечет в наш город богатых людей.

Строительство в районе улицы Ригачина начнется уже нынешней зимой. Московский инвестор — руководитель физкультурно-спортивного общества "Патриот", который влюбился в наш город во время Онежской регаты, — готов вложить в эту идею более миллиона долларов.

Еще одна хорошая новость: автобусы и троллейбусы будут приходить вовремя. Городская администрация задумалась о создании спутникового контроля за работой общественного транспорта. В каждой машине будет установлен прибор размером с книгу, который каждые 20 секунд будет "считывать" со спутника координаты автомобиля. Эта система позволит следить за тем, вышла ли машина на линию, вовремя ли добралась до места и куда вообще она следует. Первые автобусы-троллейбусы под контролем радионавигации выйдут на линии уже в начале октября. Пока их немного — может, не больше пяти. Это будут "опытные" подконтрольные экипажи. Постепенно приборами оснастят весь общественный транспорт, правда, в какие сроки, пока не уточняется. Для муниципального транспорта администрация Петрозаводска приобретает приборы по лизинговой схеме в рассрочку. Но не совсем ясно, как власти смогут убедить владельцев частного транспорта приобрести за свои средства устройства радионавигации стоимостью в 700 долларов каждое. Кстати, в ближайшие два года петрозаводская администрация собирается выпустить на улицы города 60 новых троллейбусов и пару десятков новых автобусов.

Но это все планы. Реально же пока только одно приобретение — машина для пересадки деревьев. Эта махина захватывает на 1,2 метра из земли корень дерева и перевозит на место новой посадки. Машине поддаются деревья даже 15-летнего возраста. Виктор Масляков уже дал поручение пересадить таким способом 50 деревьев. Первые появятся в сквере маршала Мерецкова. В будущем же планируется облагородить город березками и липами, убрав с улиц тополя.