
На прошлой неделе Петрозаводский городской суд удовлетворил иск правительства Карелии к Главному управлению МВД по Северо-Западу о распространении сведений, порочащих деловую репутацию исполнительной власти.
Главное управление распространило официальную информацию о наличии в правительстве Карелии преступной группы, которая похитила 41 миллион на строительство дорог. Суд обязал ГУ МВД опровергнуть его же информацию. Таким образом, никакого хищения средств не было. Выходит, Дорожный комитет выделил 20 миллионов фирме "Трансстрой" на ремонт автодороги Чебино-Паданы в Медвежьегорском районе, а "Трансстрой" эти деньги истратил по назначению. Ну а ГУ МВД все выдумало.
Наш корреспондент решил проверить лично, как были использованы деньги, и отправился в неблизкое путешествие по маршруту Петрозаводск-Чебино-Паданы. Цель поездки — обнаружить следы 20 миллионов. Ведь если три года назад в дорогу были вложены столь значительные средства, то их следы обязательно обнаружатся.
Дорога Чебино-Паданы — типичная лесовозная грунтовка. На всем ее протяжении, 80 километров, пять небольших населенных пунктов.
В самом начале дороги стоит ограничитель скорости — 40 километров в час. Впрочем, и без него быстрее никто не ездит. Иначе машину разбить можно.

Кое-какие следы финансовых вложений есть. Около населенных пунктов разбросана щебенка. В одном месте, километрах в десяти от Чебино, произведена отсыпка. Покрашены два мостика. По пути встретился грейдер. Вот, пожалуй, и все. Если это стоит 20 миллионов, то в стране произошел супердефолт. Асфальта на всем протяжении дороги нет. Только на одном мостике метров семь-восемь.
Отчаявшись обнаружить следы десятков миллионов, мы все же доехали до Падан. И тут — удача. Красавец-мост на въезде в поселок. Казалось бы, вот они — 20 миллионов.
Но нет. Мост построен не в 2000-2001-м, а в 2002 году, и не "Трансстроем", а Мостоотрядом 117. То есть на строительство этого моста были истрачены другие деньги, а не те, о которых информировало Главное управление МВД по Северо-Западу.
А где же те? Хороший вопрос к правительству Карелии.
ПОДМОЧЕННУЮ РЕПУТАЦИЮ СЛЕГКА ПОДСУШИЛИ,
но факт коррупции с ущербом в 41 миллион так и остался фактом
Наталья ВЛАДИМИРСКАЯ
Весной местная пресса писала о возбуждении уголовного дела по факту хищения с участием чиновников правительства Карелии 41 миллиона бюджетных средств. Газета "Петрозаводск" отметилась по этому поводу скромнее других, всего лишь перепечатав выдержки из официального сообщения УВД по Северо-Западу. Но почему-то именно в "Петрозаводск" прилетел судебный иск с требованием опровергнуть порочащую информацию. Как пояснил нам юрист "Петрозаводска": "Если бы судились, к примеру, с "Карельской Губернiей", это было бы долго, процесс бы затянулся".
7 сентября иск рассматривался по существу. Представители Северо-Западного УВД на суд не приехали, но в отзыве на иск указали, что с претензиями не согласны, оспариваемые фразы соответствуют действительности, "что подтверждается постановлением о возбуждении уголовного дела, подписанным заместителем прокурора РК П.А.Клемешевым".
Из множества обидных фраз из пресс-релиза правительство просило опровергнуть две:
— "Раскрыта деятельность организованной преступной группы, состоящей из должностных лиц одного из подразделений правительства Карелии",
— "В 2001-2002 году чиновники неоднократно путем обмана и злоупотребления доверием совершали хищение бюджетных денежных средств в особо крупных размерах".
Поскольку по закону преступную группу назвать преступной может только суд, а суда еще не было, все обвинения о наличии "организованной преступной группы в правительстве РК" признаны преждевременными.
СМИ, входящие в сферу влияния карельских властей, тут же радостно сообщили, что репутация правительства спасена. Что, конечно же, преувеличение (собственно, ради этого преувеличения суд и затевался). Более значимые для чести правительства официальные сведения (например, о трех 3-комнатных квартирах, которые перепали чиновникам в качестве "отката", об ущербе бюджету Карелии более чем на 41 миллион рублей) в суде не оспаривались. Осталась неопровергнутой и информация о том, что между правительственным комитетом и фирмой "Трансстрой" был подписан "заведомо фиктивный акт приемки выполненных работ, которые фактически не выполнялись, а полученными денежными средствами подозреваемые распоряжались по своему усмотрению".
Несмотря на успешный суд, "организованное" преступление никуда не делось. Как сообщили наши источники, официально обнародованные факты не только подтверждаются, но и обнаруживаются новые, а влиятельные карельские персоны ищут, как бы через своих людей в Москве "похоронить" это скандальное дело. К сожалению, следователь карельской ФСБ Алексей Леонтьев, ведущий расследование, отказывается давать какие-либо комментарии.
В деле фигурирует ряд чиновников правительства, но пока только в качестве свидетелей. На сегодня обвинение никому не предъявлено. Главный фигурант — бывший председатель Дорожного комитета, Заслуженный работник народного хозяйства РК Владимир Корниенко ушел в отставку и отбыл в Крым.
О чем писали газеты в 2002 году
Газета "Курьер Карелии", июль 2002
Руководителем администрации главы Республики Карелия стал новый человек. Переход производственника, привыкшего к конкретным делам и результатам, к чисто административной деятельности был для многих неожиданным. Но не для самого В.Корниенко, который еще в 1998 году сделал обдуманный выбор в пользу государственной службы и работы в команде Сергея Катанандова.
Свое первое интервью в качестве руководителя администрации Владимир Корниенко дал корреспонденту "Курьера":
— Владимир Александрович, ваша производственная карьера уверенно продвигалась, хозяйственные заслуги на ниве строительства очевидны и общепризнанны. Не жаль было расставаться с дорожниками Карелии?
— ...Управление дорожным хозяйством республики — сложное, многогранное и специфичное производство. Был плодотворный, но тяжелый труд, непростые производственные и административные отношения. Благодаря поддержке и помощи прежде всего председателя правительства Сергея Катанандова... мы взялись за такие проекты, которые несколько лет назад казались просто мечтой... Что касается предложения Сергея Катанандова — возглавить администрацию главы республики, то его я принял без колебаний. Полагаю, такое назначение — это высокая оценка работы дорожной отрасли республики в целом и всего моего производственного пути.