Общество Молилась ли ты на ночь, Даздраперма?

Александр Фукс
№46 (441) 11.11.2004

Ровно 500 лет назад один венецианский мавр придушил и зарезал свою белую, как тополиный пух, супругу. Он вспылил. Понервничал. И ухайдакал ее, лебедь белую, на почве ревности. Его, товарищи, можно понять. Тяжелое негритянское детство, от черных родственников вечно темно в глазах, однокашники небось обзывались чуркой да чучмеком, и, как следствие, стойкий комплекс неполноценности. А это, товарищи, приводит к повышенной ранимости и обидчивости. Он ведь небось, глядя в голубые глаза этой натуральной блондинки, может, впервые в жизни видел свое отражение именно таким, каким хотел видеть сызмальства. И вдруг такое расстройство. Да тут кто угодно схватился бы за томагавк. Но Дездемону, конечно, жалко — человек все-таки. Хоть и блондинка.

Ровно через 490 лет после описываемых событий другой негр, а именно известный американский футболист и актер О. Джей Симпсон повторил деяние своего неуравновешенного предшественника. Он практически отрезал голову своей бывшей жене, а заодно и официанту, которого принял за ее любовника. (Или любовнику, который выдавал себя за официанта, что по итогу в общем-то и не важно). Жену Симпсона тоже угораздило родиться белой. А его, кстати, длившийся больше года суд присяжных Лос-Анджелеса оправдал. Во избежание черных бунтов и белых погромов. Впрочем, это уже другая история.

А еще лет 30 назад в городе Петрозаводске один милиционер в припадке ревности выколол своей жене оба глаза. Тем самым пальцем, которым, видимо, привык нажимать на курок во время учебных стрельб. На суде он объяснил свой поступок тем, что уж больно красивы были ее глаза, но он любит ее так сильно, что готов жить с ней и со слепою... Моей хорошей знакомой ее ухажер невзначай порвал желчный пузырь. Пытался узнать, где она была и почему задержалась. Ей бы ответить, что у подружки, а потом в библиотеке и в булочной, а она, видимо, сказала: "Какая разница?". Теперь вот живет без пузыря... И список этот скорбный продолжать можно бесконечно.

Товарищи, ревность — очень печальное и нехорошее чувство. Тысячи лет мы режем, душим, лупим и травим наших из-

бранников и избранниц. Мы откусываем носы их новым друзьям и подругам. И все пото-

му, что, сдается мне, все мы с детства чувствуем себя маврами. Морозы, грозы и простуды, воспитатели в детских садах и учителки в школах, родители и ровесники — весь мир не дает нам ощутить себя такими, как нам хотелось бы. Нам необходимо зеркало, в котором мы могли бы увидеть себя идеально прекрасными, и это зеркало является к нам в образе Дездемоны или любой другой девочки с голубыми волосами. Дездемоны не замечают наших горбов, кривых ног и идиотских речей. Покореженные и высмеянные миром, мы прибегаем к ним, спрашиваем: "Кто на свете всех милее?" — и, услыхав единственно нужный ответ, успокаиваемся. Мир просто завидует нам и врет. И эти прекрасные, белые женщины, единственные, позволяют нам перестать чувствовать себя черными... И невдомек нам, что они, эти прекрасные белые женщины, — тоже мавры. Они с детства слишком худы, толсты и сутулы, у них ужасные прически и жирные задницы, их никто не любит, и весь мир глумится над ними. И им, так же, как нам, необходимо идеально кривое зеркало. Для каковой цели они и обзаводятся нами. Мы нужны друг другу. Благодаря друг другу мы обретаем уверенность в себе. Мы не хотим друг друга терять, потому как в кого же мы тогда будем смотреться? И вдруг зеркало перестает отражать нас так, как делало это раньше. Больше того, оно начинает отражать кого-то другого, а мы снова превращаемся в мавров. В обычных, черных, закомплексованных чудаков. Ну как тут не убить?

А потому, товарищи, выход один. Зеркал в доме должно быть много. Так — на всякий пожарный. И психика здоровая будет, и убивать никого не надо.

Ревнует значит любит

Четыреста лет назад впервые люди узнали имя Отелло. Выдуманный Шекспиром герой впервые ступил на британскую сцену. 400-летие убийства Дездемоны удивительным образом совпало с Днем российской милиции. А потому газета решила задать статусным лицам города следующий вопрос: можно ли оправдать человека, совершившего преступление на почве ревности, и ревнивы ли вы сами?

Ирина АНИКИНА, начальник Управления культуры Петрозаводска:

— Нет, ни за что. Мужчина всегда должен оставаться хладнокровным и хранить достоинство. Я сама человек не ревнивый, даже иногда думаю, может быть, мне не помешало бы немного ревности. К счастью, и муж мой не ревнует меня, ведь мы с ним одного культурного поля ягоды. Поначалу он еще ревновал меня к работе, но теперь я могу спокойно прийти домой заполночь — и скандала не будет. Все коллеги мне завидуют.

Наталья ВАВИЛОВА, директор Музея изобразительных искусств:

— Отелло осуждаю. Я люблю людей, люблю своего мужа, у меня любовь светлая, а не подозрительная. Мы уже вместе 34 года, вместе построили нашу жизнь, наши отношения, в которой ревности нет места. Жаль, что Отелло так поступил. Ну узнал, что жена изменяет, так уходи. Не нужно быть придирчивым.

Петр КЛЕМЕШОВ, заместитель прокурора РК:

— Любое убийство нельзя оправдывать, даже совершенное в приступе ревности. И хотя до сих пор действует закон об аффекте, когда человека оправдывают, ссылаясь на особое состояние ревнивца, я не сторонник ревнивых разборок. Бывают случаи, когда драки ревнивцев выливаются не в трагедии, а в фарс. Несколько лет назад был случай: двое развелись, женщина завела себе молодого человека, а мужчина никак не мог ее забыть. Томимый ревностью, он залез по водосточной трубе в квартиру, увидев спящих, набросился на мужчину с топором. Но человек он был интеллигентского склада, удар у него оказался не сильный. Зато у его соперника, слесаря Иванова, размах руки был крепче. Он перехватил топор и стал обороняться. Оба нанесли друг другу незначительные повреждения и потом лежали в одной палате. Ревнивому экс-мужу ввиду аффекта дали условно.

Я считаю, если женщина изменяет, значит, виноват сам. Не смог внушить любовь и склонить к доверию.

Висам Али Бардвил, муфтий Карелии:

— С точки зрения ислама, ревность допустима, но она не должна быть чрезмерной. Нельзя вызывать ее искусственным путем. Некоторые статьи шариата учитывают ее как смягчающее обстоятельство при преступлениях. Чрезмерная ярость является чувством неблагородным. Например, если я возвращаюсь домой ночью, я не имею права входить в дом до утра. Моя жена может подумать, что я ее проверяю или подозреваю в неверности.