Общество Короткие гудочки доведут до точки

Наталья ВИТИВА
№46 (441) 11.11.2004

Причина — невозможность дозвониться до нужного абонента. Можно потратить полдня на попытки связаться с ЖЭУ или вызвать врача на дом, а в результате только вдоволь наслушаться коротких гудков. Почему же с не менее популярными у населения службами "03" или "09" сегодня таких проблем нет? Какова цена вопроса "дозвона", попыталась выяснить "Карельская Губернiя".

Сегодня, если организация заинтересована в доступной телефонной связи с клиентами, технический прогресс к ее услугам. Чтобы не пропустить ни одного звоночка, можно установить умную компьютерно-телефонную систему Call Centr. Она сама обрабатывает и запоминает поступающую информацию, фиксируя каждый звонок. Но, к сожалению, стоит Call Centr несколько тысяч долларов. Поэтому обладают ею немногие. Но знакомы почти все: если с первого раза не дозваниваешься до службы "09" или "009", слышишь не короткие гудки, а просьбу подождать и музыку. Это и есть работа Call Centr.

Решить проблему дозвона может и установка многоканального телефона. По словам специалистов, под одним номером могут быть виртуально объединены хоть сто номеров. Для этого нужно лишь установить такое количество телефонов, заплатив Электросвязи за каждый номер в отдельности по 6 с лишним тысяч рублей. За организацию многоканальности придется выложить 12500 рублей с НДС.

Многоканальные телефоны сегодня не роскошь, а возможность нормально работать для многих организаций, в том числе для служб "01", "02", "03". Например, на петрозаводской Станции скорой помощи три номера объединены под одним "03", три оператора принимают звонки. Кроме того, здесь еще и установлен компьютер со специальной программой, записывающей все телефонные разговоры и определяющей номера телефонов, время начала и окончания разговора. И если человек, вызывающий "скорую", потеряет сознание, без врачебной помощи его не оставят.

Вызывая врача из поликлиники утром, особенно во время эпидемии гриппа, можно потерять сознание. А все из-за того, что в учреждениях здравоохранения в основном установлены обычные телефоны. Причем на вызов врача на дом выделяются один или два номера. По словам медработников, дополнительно один-два телефона в регистратуре не помешали бы. И в администрации Петрозаводска работают над решением этой проблемы. В планах Комитета по вопросам здравоохранения — установка в поликлиниках многоканальных телефонов. Правда, денег у нашего здравоохранения на это пока нет. Впрочем, скоро — обсуждение бюджета на будущий год, так что депутаты вполне могут добавить денег здравоохранению, если мэрия этого не сделает.

А вот у ЖЭУ установлены 4-5 обычных телефонов. Свои номера есть у секретаря, главного инженера, сантехника и мастера. Принимают же заявки от населения по одному-двум телефонам. По словам работников ЖЭУ, их вполне хватает. По словам наших читателей — катастрофически мало.

Некоторые специалисты утверждают, что двух телефонов ЖЭУ бы действительно хватило, если бы их работники пореже снимали трубку и клали ее рядом с телефонным аппаратом. Но проверить, действительно ли это так, невозможно. Поскольку подключиться и прослушать телефон можно только с санкции суда.

Когда закончится подобное телефонное безобразие в петрозаводских ЖЭУ? Возможно, уже в следующем году. В связи с реорганизацией жилищно-коммунального хозяйства столичная мэрия предполагает создать в микрорайонах города круглосуточные диспетчерские службы, которые будут реагировать непосредственно на обращения и жалобы населения. Так что нам остается только ждать. Терпели же столько лет, потерпим еще...