Поездка лахденпохского мэра, координатора карельской ЛДПР Михаила Максимова к партийному боссу в Москву дала неожиданные результаты. Обсудив обстановку в Карелии, поговорив о методичном уничтожении в республике местного самоуправления, изучив привезенные документы, ознакомившись с газетными статьями (в том числе и заказными против Максимова), Владимир Жириновский пожелал немедленно вмешаться в процесс.
Во вторник 14 декабря он выступил по федеральным телеканалам и радио "Маяк" с кратким сообщением о коррупции в Карелии и массовых митингах против политики местного губернатора и сразу же обратился с письмом к председателю правительства России Михаилу Фрадкову:
Уважаемый Михаил Ефимович!
По имеющейся информации Главой Республики Карелия Катанандовым Сергеем Леонидовичем допускается ряд злоупотреблений служебным положением: нецелевое использование бюджетных средств и льготных квот на вылов рыбы, строительство и капитальная реконструкция объектов по завышенным расценкам, несправедливое распределение лесных ресурсов в долгосрочную аренду, интерпретация Федерального закона "О компенсационных выплатах" путем, дискредитирующим инициативы Президента и Правительства РФ. Данные действия вызывают массовые протесты населения Республики Карелия. Подтверждающие материалы прилагаются.
В связи с вышеизложенным прошу не переназначать Катанандова С.Л. на должность Главы Республики Карелия, а рассмотреть кандидатуру Максимова Михаила Александровича, главы местного самоуправления Лахденпохского района, имеющего достаточный опыт для эффективного управления Республикой Карелия и знающего все проблемы и задачи.
С уважением
В.В. Жириновский
Аналогичное письмо Жириновский послал Катанандову, добавив ко всем его "злоупотреблениям" еще одно: "Более того, Вы проводите политику, направленную против справедливых инициатив Максимова Михаила Александровича, главы местного самоуправления Лахденпохского района". "Предупреждаю Вас, — заключил зампредседателя Думы, — что в случае продолжения подобной практики ведения дел буду добиваться через Президента, Правительство, Генеральную прокуратуру, Счетную палату Российской Федерации Вашей досрочной отставки и привлечения Вас к ответственности".
В карельских властных кругах понимают: угрозы Жириновского небеспочвенны. В республике найдется работа и для Генеральной прокуратуры, и для Счетной палаты. Жириновский ясно обозначил в письмах краткий план действий для федеральных следственных органов.
Очевидно, что вице-спикер Госдумы располагает массивом документов о вольном распоряжении правительством Катанандова федеральными субвенциями, о двусмысленных историях с рыбными квотами, о ремонте Национального театра (как известно, готовое здание отремонтировали на сумму, на которую можно было построить с нуля и сдать "под ключ" четыре 100-квартирных дома).
Более всего Жириновского возмутило, что в 2001 году он по просьбе Максимова выбил для Карелии 88 миллионов на строительство дороги Санкт-Петербург—Сортавала (дорога проходит через Лахденпохский район), а их умудрились "потерять". Когда Вольфыч прочел ответ прокуратуры РК, что 88 миллионов в Карелию не поступали, он почувствовал себя оскорбленным и сказал, что лично займется судьбой пропавших миллионов и лично доведет дело до суда, где все скрытые интересы будут разоблачены. Тем более что миллионы эти в Карелию поступали — тому есть документальные свидетельства. Это будет следующий крупный "дорожный" скандал (предыдущий, с 41 миллионом, близится к судебному завершению).
Не прочь Жириновский заняться и рыбными квотами на сумму 15 миллионов долларов, уплывшими при Житнем неизвестно куда, а также изучить местные принципы распределения лесных угодий.
Как сказал Жириновский Максимову, он постарается еще до нового года встретиться с Фрадковым и Путиным и обсудить с ними карельский кадровый вопрос.
Кстати, в 1998 году Катанандов возглавил республику в том числе и благодаря поддержке Жириновского. Сейчас Жириновский считает карельского главу "ошибкой, которую я обязан исправить". "Я сделаю все, — сказал он, — чтобы такого губернатора в республике не было". Причем до весны 2006 года он ждать не намерен.
По поступающей по неофициальным каналам информации, Катанандов как руководитель региона не вызывает восторга у федеральных властей, так что сил Вольфычу особо тратить не придется. Когда в стране объявлена борьба с коррупцией и все взяли под козырек, главе маленькой республики с большим багажом коррупционных дел помогать не захотят и даже не вспомнят, что он один из первых в "Единую Россию" вступил.
Если надзорные органы всерьез начнут работать по пунктам, обозначенным Жириновским, не исключено, что Катанандов сам откажется от претензий на власть, чтобы не завязнуть в процессе с неизвестным завершением.
Вадминистрации главы республики сказали, что ни о каких обращениях Жириновского не знают, писем от него Катанандов не получал, так что комментировать нечего. (Конечно же, там первыми обо всем узнали, уже позвонили Максимову: "Миша, ну зачем ты так?")
В правительстве чтут свою деловую репутацию и чуть что — бегут в суд. Владимир Жириновский припечатал Катанандову ни много ни мало уголовные статьи (злоупотребление служебным положением, нецелевое использование). Но тут, по-видимому, в суд никто не пойдет. Учитывая имеющиеся у Жириновского документы, факты и возможности, Сергею Леонидовичу выгоднее о его письмах "ничего не знать".
Использована информация сайта politica.karelia.ru