В декабре прошел еще один суд: "Валентина Пивненко против Татьяны Соколовой".
На этот раз он касался телевизионных выступлений члена ЛДПР Татьяны Соколовой (тезки тележурналистки). В первый раз Валентина Николаевна обиделась на спич Соколовой по радио. Та назвала ее неэффективно работающим депутатом, а также бабой Валей, которая "сидит в теплом кабинете в Москве и сочиняет новые сказки о том, как злой волк хочет отменить северные льготы". Сведения про злого волка и сочинительство сказок были признаны не соответствующими действительности и оценены в 3 тысячи рублей морального ущерба. А то, что депутат "неэффективно работает", так это суд счел не сведением, а оценочным суждением, то есть мнением. А мнение, согласно Конституции, имеет право высказывать любой, в том числе избиратель — о работе депутата.
Во втором иске Валентина Николаевна потребовала опровергнуть слова, что она якобы "неэффективно работает и неэффективно выполняет задания и чаяния избирателей республики", и заплатить ей 100 тысяч рублей за право высказывать подобные слова в эфире.
Судья, которой достался второй иск, тоже могла бы объявить суждение "неэффективный депутат" оценочным и на этом урегулировать спор. Но адвокаты Валентины Николаевны недальновидно настояли, чтобы процессу дали полный ход. От ответчиков потребовали доказательств неэффективной работы Пивненко, и те их моментально выдали. Представили ворох писем от недовольных избирателей и сверху — постановление Петрозаводского совета ветеранов, в котором старики ругали Пивненко за отсутствие настойчивости в деле улучшения социально-экономической ситуации в республике. А выступивший в суде замкоординатора карельской ЛДПР Геннадий Шехирин добавил, что наш регион в федеральных инвестиционных программах — один из самых обделенных. Какой же это эффективный депутат, вопрошал Шехирин, если он не может выбить финансирование на очистные сооружения в Петрозаводске, Пудоже, Медгоре? Другие российские города получают на эти цели деньги, а мы — нет. Другой пример неэффективности депутата — голосования в Госдуме. Шехирин показал распечатку, где Валентина Ивановна, по его мнению, поднимала руку там, где это противоречило интересам республики и страны, а однажды ее голосование "нанесло прямой вред обороне России" (речь шла о ратификации международных соглашений).
Петрозаводский городской суд отказал Пивненко в иске, но та уже подала жалобу в вышестоящую инстанцию. По сути, Валентина Николаевна хочет добиться через суд, чтобы никто не критиковал ее деятельность. О работе нашего представителя в Думе следует говорить либо хорошо, либо ничего.
О судебном походе Пивненко на Соколову с сожалением отзываются даже политические поклонники Валентины Николаевны. Есть мнение, что депутат Думы злоупотребляет правом судебной защиты, что затыкать политических оппонентов стотысячными судебными исками, то есть заниматься сутяжничеством вместо политической дискуссии — есть в этом нечто бабское. Некоторые после этих судов уважаемого депутата Госдумы за глаза иначе как "баба Валя" не зовут.