Политика Митинги — под запрет

Павел ГЛЕБОВ
№13 (460) 24.03.2005

Ответной реакцией на массовые протесты населения стал проект закона РК "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия". Такого полета бюрократической мысли нет ни в одном соседнем регионе Северо-запада.

Инициатива антиконституционного закона исходила от главы республики. Сергей Катанандов, похоже, не понимает, чем недовольны люди при столь многочисленных успехах власти. Вот и приходят на ум мысли о происках отдельных злодеев.

Статья 4 правительственного законопроекта предусматривает право чиновников отказывать в принятии уведомления о проведении публичного мероприятия. Она открывает дорогу чиновничьему произволу. Чиновник-регистратор никогда сам не даст разрешения на проведение акции протеста. Он спросит у своего начальника, и в конце концов вопрос о пикете или митинге будут решать губернатор или мэр. А уж они дадут устное указание заволокитить все дело. Для этого законопроект и написан.

Конституция РФ гарантирует гражданам право на митинги, пикеты и демонстрации. Уведомительный, а не разрешительный характер проведения акций гарантируется федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Таким образом, правительственные юристы то ли по недомыслию, то ли специально пошли на нарушение федерального законодательства, что, кстати, было отмечено юротделом Законодательного собрания.

Обсуждение незаконного законопроекта на Комитете по законности и правопорядку, проходившем на прошлой неделе, было бурным.

Депутат от оппозиции Алексей Мосунов вынужден был предупредить — если антиконституционный закон будет принят, он напишет жалобы в Генеральную прокуратуру и уполномоченному по правам человека, а также в европейские правозащитные организации.

Против принятия закона проголосовали депутаты Александр Лукин, Алексей Мосунов и Николай Наумов.

ЗА — члены "Единой России" Лариса Клейкова и Андрей Гравов.

Окончательное решение по вопросу о том, можно или нет запрещать митинги и пикеты, должно быть принято на заседании парламента 24 марта.