"Мэрия закрывает Антоновский рынок!" — пронесся по Ключевой слух. И как клич "Наших бьют!" он собрал 30 мая на рынке возмущенную толпу народа.
— Уважаемые коллеги! – обращался к горожанам зам. мэра Анатолий Булдаков.
— Мы тебе не коллеги! – парировали представители трудового люда Ключевой.
— Никто до 30 июня никого с рынка выгонять не будет! – взывал чиновник.
— А зачем тогда волну погнали, разослав предписания об освобождении торгового места? – ярились предприниматели и затесавшиеся в толпу депутаты горсовета.
— По генплану здесь будут строиться многоэтажные жилые дома, а рынок будет строиться коммерческой организацией чуть ниже, на перекрестке улиц Нойбранденбургской и Антонова.
— А нельзя ли наоборот? – ехидно интересовались из толпы. – И почему нас не спросили?
Есть вопрос!
Спрашивать о том, что делать или не делать в городе, не в правилах нашей мэрии. Даже депутаты нужны чиновникам лишь для того, чтобы в нужный момент прикрыться ими, как щитом. Мол, есть генеральный план города, утвержденный депутатами аж в 1994 году, значит, с них и спрос.
Ключевские женщины донимали мэрского чиновника доводами в защиту рынка. А уж шумели так, что вопросы "Карельской Губернiи" пришлось прокричать чиновникам:
— Кому для строительства домов выделен участок под Антоновским рынком?
— "Карелстроймеханизации", — ответил Анатолий Булдаков.
— Кто будет строить новый рынок недалеко от старого?
— Это будет муниципальное предприятие, — напускал туману чиновник.
— Можно узнать его название? – упорствовала "Карельская Губернiя".
— Предполагается, что это будет "Петропит".
"Петропит" уже владеет одним рынком – Ленинградским. А теперь ему подсовывают еще один жирный кусок в виде всей Ключевой. Для кого же откармливается сей сытый кабанчик?
Муниципальное предприятие "Петропит", и это неоднократно заявлялось на разных уровнях, создано исключительно для того, чтобы кормить наших детей в школах и детсадах. Для этой благой цели "Петропиту" позволили сдавать в аренду принадлежащие городу помещения. Поднесли на блюдечке с голубой каемочкой рынок Ленинградский, мол, прибыль, полученная от этой, совсем не детской деятельности пойдет на удешевление питания детей. Были и есть другие послабления для предприятия с ярко выраженной социальной направленностью.
На встрече с горожанами Анатолий Булдаков говорил о том, что уже готовится проект рынка, а через пять-шесть месяцев он будет построен.
— За чей счет? – не унималась "Карельская Губернiя".
— За счет предпринимателей… — взрыв возмущения не дал Булдакову договорить, и он спохватился. — За счет коммерческой структуры, которой будет выделен земельный участок.
Надо понимать, что средства, заработанные "Петропитом", ни на какое удешевление школьного питания не пойдут. Их вложат в ларьки и павильоны. И "Петропит" станет единственным в городе владельцем сразу двух рынков. И зачем ему тогда школьное питание?!
Бедная вдова!
Однако что же все-таки будет с Антоновским рынком?
— Я вас услышал, — подытожил встречу 30 мая Анатолий Булдаков. — С бухты-барахты, по-видимому, такие вопросы не должны решаться. Давайте сделаем перерыв в нашей встрече и встретимся еще раз во второй декаде июня.
Замечательные слова про бухты-барахты! Пора нашей мэрии перестать решать вопросы именно так. И не только с рынком. И не только на Ключевой. Тогда, чем черт не шутит, муниципальные предприятия будут заниматься именно тем делом, ради которого они созданы. И деньги, заработанные ими, пойдут туда, куда надо, а не на проекты сомнительной честности.
Кстати сказать, по сообщению пресс-службы мэрии, решение о закрытии ныне действующего мини-рынка принял городской суд. "Причиной судебного иска со стороны администрации Петрозаводска стал долг владельца рынка — ООО "Эмис-плюс". Не выплачивая вовремя земельный налог, это предприятие задолжало городскому бюджету в общей сложности 1 миллион 100 тысяч рублей", — сообщила мэрия. Но, отвечая на вопрос "Карельской Губернiи", Анатолий Булдаков признался, что муниципальная доля в ныне существующем рынке составляет "порядка 30 процентов". Точнее он не помнит. Получается, подав в суд на владельца рынка, наша мэрия уподобилась унтер-офицерской вдове и сама себя высекла. Ведь и она была его совладелицей.
Не застрахованы от участи Антоновского и все остальные рынки города. В мэрии не скрывают, что все они временные. Придет время – и их закроют. А неподалеку построят другой, "лучше управляемый", как говорилось 30 мая.