Автор "Женского взгляда" рассказывала газете "Известия" о тернистом пути к успеху и безрадостном детстве. Родители, если верить опубликованному, воспитывали Оксану домостроевскими методами и били скакалкой и гимнастическими булавами по полной программе. По словам телеведущей, до сих пор у нее остались шрамы на руках. "Родители глядели, как меня жрет Султан, и кричали: "Вот, даже собака понимает, кто у нас растет!"
Оксана Пушкина родом из Петрозаводска. Здесь окончила школу, затем уехала учиться в Ленинградский университет, вышла замуж за популярного тележурналиста, с его помощью оказалась на стажировке в Соединенных Штатах, где вместо трех месяцев задержалась на долгих 7 лет.
Сейчас Оксана живет в Москве (как говорят ее знакомые, опять со своим мужем Вадимом Коноваловым, с которым когда-то расставалась). Но в Петрозаводске остались ее родители, люди в городе довольно известные. Мать, Светлана Андреевна, — тележурналист. Отец, Виктор Васильевич, — один из лучших тренеров республики. Поэтому если в Москве интервью с Оксаной Пушкиной было рядовой публикацией о жизни звезды, то в Петрозаводске материал вызвал бурную реакцию. Люди, хорошо знающие Оксану и ее родителей, звонили в "Карельскую Губернiю" и просили обязательно дать им слово.
— Я давно знаю семью Пушкиных, — сказал Дмитрий Вячеславович Елаховский, доцент кафедры общей физики ПетрГУ. — Когда я прочел интервью, первым моим желанием было посмотреть Оксане в глаза. Нельзя делать себе рекламу таким некрасивым способом. Насколько я помню, отец дал ей по шее всего один раз, когда она, не предупредив родителей, гуляла до трех ночи, а те извелись от переживаний. Больше Виктор ее пальцем не тронул.
— Мы очень огорчены, — говорит Лариса Самойленко, воспитанница Виктора Васильевича и близкий друг семьи Пушкиных. — Не понимаем, как можно так отзываться о родителях, даже если бы это было правдой. Тем более что все это неправда...
Лариса Николаевна Самойленко (в девичестве Сафронова) училась на биофаке Петрозаводского университета и тренировалась у Виктора Васильевича Пушкина. Оксану знает чуть ли не с младенчества.
— Когда молодым Пушкиным нужно было отлучиться, я и мои родители присматривали за Оксаночкой. А потом, когда она уже была школьницей и у нее начались проблемы подросткового возраста, ее перевели из 6-й школы ко мне в 29-ю, где я преподавала биологию. Она была девочка незаурядная — способная, артистичная, душа компании, но и в то же время бесшабашная. Как сказано в интервью, "ходила по лезвию". За ней нужен был глаз да глаз. Конечно, были всякие шкоды, и родители ее наказывали. Без этого ведь человека не вырастишь. Как говорят: не наказываешь — значит не любишь. Командировочные в Финляндии отец целиком тратил на гостинцы для дочки, которую любил больше всего на свете... Помню такую картину. Когда Оксане было лет семь, ее беспокоила экзема на ручках. Папа мазал ей каждый пальчик лекарством, перевязывал и целовал. Перевязывал каждый пальчик — и целовал...
Лариса Алексеевна Коряко (Николаева) — тоже воспитанница отца Оксаны и тоже знает ее с детских лет:
— Пушкины были великолепными родителями. И то, кем выросла Оксана, считаю, целиком их заслуга. В интервью есть такая фраза: "Я послала всех на фиг, мне хотелось уехать от них подальше". В 80-е годы было несколько факультетов, на которые невозможно было поступить просто так, "послав родителей на фиг". Помню, как родители волновались, отправляя дочь учиться в ЛГУ... Но даже если бы родители были плохими, есть табу, есть приличия. Какими бы родители ни были, воспитанный человек никогда не скажет о них неуважительно. В крайнем случае, промолчит. Мои коллеги из "Карелпроекта", где я работаю, не знакомы с семьей Пушкиных. Не знают, правду говорит телеведущая о своем детстве или преувеличивает. Но они сказали: раз дочка так отзывается об отце с матерью, значит, мало ее били. Надо было больше пороть — и скакалкой, и ремнем.
Ради красного словца
Виктор Пушкин, со слов его друзей, обожает дочь, и ее высказывания на всю страну воспринял снисходительно. "Она же звезда, ей нужно эпатировать, привлекать внимание к себе, к своей программе, быть на пике популярности — в этом все и дело".
Друзья не согласны. Да, родительская жертвенность не знает границ. Ради успеха ребенка чем угодно пожертвуешь, в том числе и добрым именем.
— И все же так нельзя, — говорят Ларисы. — Получается, ради красного словца, то есть ради рейтинга, не пожалею и отца? Виктор Васильевич — очень уважаемый в городе человек. Тот, кто его знает, — человека доброго, интеллигентного, великодушного — ни за что не поверит, что он мог с женой бить дочь "по полной программе" скакалкой и булавами и спокойно смотреть, как его ребенка "жрет" стодвадцатикилограммовый дог. Но есть люди, которые родителей Оксаны не знают и легко поверят в эту ерунду. В словах "я не представляла, как такой мужчина может в меня влюбиться, максимум, что мне может достаться в жизни, это какой-нибудь спортсмен, как маме" — мы увидели если не оскорбление, то уж точно пренебрежение. Виктор Пушкин — удивительный человек, редчайших мужских качеств. Добрый, сильный, умный, очень порядочный, профессионал высокого класса. Это действительно "максимум", который может составить счастье любой женщины. Еще в каком-то другом интервью Оксана говорила, что папа чуть ли не шалил со своими воспитанницами-спортсменками. Да неправда это! Виктор Васильевич был образцовым семьянином и никогда не позволял себе ничего подобного. А то, что они развелись со Светланой... Так этим сегодня никого не удивишь. Виктор и Светлана — два ярких человека, оба незаурядные личности. Виктор встретил другую, вскоре Светлана вышла замуж за очень интересного мужчину. У Оксаны были хорошие отношения и с Тамарой, женой отца, и с Рамоном, мужем матери...
— Лариса Алексеевна, а вам нравится "Женский взгляд"?
— Честно говоря, я не отношусь к этой передаче с таким восторгом, как другие. Лично меня она совсем не берет за живое. Из передачи в передачу — одни штампы. Проблемы героинь мне видятся какими-то надуманными. Мне кажется, что многих наших женщин, которые не знают, чем ребенка сегодня накормить, эти проблемы должны просто раздражать. Успех "Женских взглядов" — в звездности героинь, личная жизнь звезд всегда любопытна. Я даже написала такие ироничные стихи.
О "Женский взгляд",
о милая Оксана,
О судьбах звезд
пролита не одна слеза!
Их жизнь — твоя
незаживающая рана,
Твоя "узкоколейная" стезя!
— Может, — заключает свой рассказ Лариса Коряко, — Оксана настолько "заигралась" в слезоточивые "женские истории", что сама захотела стать "женщиной трудной судьбы", и художественное преувеличение тут кстати. Без него не так интересно.
Виктор Васильевич Пушкин абсолютно не обижается на свою дочь. "Она же звезда, ей нужно быть на пике популярности, привлекать внимание к себе, своей программе — в этом все и дело".