Общество Кузнец отдавил мэру руку

Диана СМЕХОВА
№27 (474) 29.06.2005

Начиналось все очень даже прилично. Немногочисленный народ слонялся с детьми по улицам города от одной площадки к другой. Непривычное затишье закончилось уже в полдень, когда настроенная оттянуться по полной молодежь с огромными котомками отправилась пьянствовать на набережную Онежского озера. Молодые тела под завязку усыпали собой газоны.

Тут же на набережной общественная организация собирала подписи за то, чтобы у горожан была возможность самим выбирать себе мэра, чтобы скорее началось строительство второй очереди водоочистных сооружений, чтобы закрылись игровые автоматы, растлевающие молодежь. Разодетый в разноцветные бантики и рожки подвыпивший народ не слишком активно участвовал в подписной кампании.

Хотели как лучше...

Разбитые носы, горящие урны и длинные очереди в туалет как всегда напоминали о том, что праздник хоть и народный, но не для народа.

Мы с компанией, как и все, сидели на травке, пили пиво (в этот день на набережной молодежь прятала только водку, закон о пиве и так не работал), когда толпа народу бросилась в сторону леса. Кто кого и за что бьет, было непонятно: кровь, крики — и ни одного милиционера. Это был уже третий случай за вечер, когда кто-то кого-то в открытую избивал. Лесная зона на набережной не привлекала внимания милиции. Зато к спящим на остановках стражи порядка приставали по полной программе.

Перья в голову, пух в ведро

Много чего славного происходит в День города. Например, напротив магазина "Экслибрис" группа "Гвоздодер" швырялась в толпу пластмассовыми ведрами. Пуляли ведрами по толпе, а толпа метала им эти ведра обратно. Вот такая народная забава. Но, что отрадно, и среди наших людей имелись бережливые, которые понимали, что глупо разбрасываться свалившимся на тебя ведром. Они собирали добро и приберегали для хозяйственных нужд. А один юноша в черном урвал сразу две емкости.

Кроме того, там же затейники в желтеньких маечках призывали граждан разбивать свои сотовые телефоны. "Кому, — кричали они, — не слабо разбить сотовый телефон?!" И ведь некоторым оказалось не слабо. Люди бодро лезли на сцену и бились об земь своими мобильниками. Человек семь истерзали средства связи в клочья. Но лишь один из этих людей, тот, чьи телефонные осколки были самыми мелкими, получил в награду за удаль новый аппарат.

Были ночная, вызванная дождем "пробка" и красивый салют. Ну и, конечно, мужики в камзолах петровских времен традиционно шагали по проспекту Ленина, а впереди на тихом коне сам Петр Первый шевелил накладными усами. В свойственной ему творческой манере. А потом на месте проезда императора остались, как водится, большие конские яблоки. Видимо, тихая лошадь не сдержалась. Впрочем, как сказала знакомая продавщица, хорошо, что не Петр.

Ой, какие свинки

Песочная возня в пойме реки Лососинки началась еще в восемь часов утра. Несколько десятков человек мастерили из песка бегемотов, пингвинов, недолюдей. Однако заразительный смех стоял лишь у одной композиции. Довольная песчаная корова, выставив вымя, валялась на солнце с желтеньким цветочком в губах. В результате ей почему-то досталось только третье место, первое и второе места жюри отдало скульптурам "Барабаноман" и "Человек Косеп".

Еще ночью на площади Кирова стартовал конкурс скульптур из воздушных шаров "Цветное небо". Днем участники уже с трудом пробирались до своих детищ. Люди с фотоаппаратами заполонили всю конкурсную площадку.

— Ну, пожалуйста. Я хотела здесь сфотографироваться, — уговаривала какая-то женщина мужа. — Это похоже на то, как мы у костра отдыхаем.

— Ой, смотрите, какие свинки, — разносилось с другой стороны ограждений.

В мелких розовых шариках с трудом угадывались свинки, но все очень радовались. Из оставшихся шаров участники мастерили ребятне собачек и жирафиков.

Вернувшись вечером на Кирова, мы обнаружили, что свинки и курицы на костре исчезли.

Рядом три девчушки лет двенадцати раздраконивали воздушного человечка. Сумев забраться внутрь, они радостно вытаскивали из чьей-то кропотливой работы фиолетовые шарики. Их радости не было предела.

К полуночи исчезли и остальные воздушные фигуры. С песчаными скульптурами разобрался дождь. Он же едва не испортил и праздничный салют. К часу ночи город совсем опустел. О празднике напоминали лишь усыпанные пивными банками площадь Кирова и набережная.

Туалеты украшают город

Утром в понедельник в мэрии подводили итоги празднования Дня города. Оказалось, все отработали на отлично: мэрия, милиция, "Скорая помощь" и даже Водоканал.

— Большое спасибо Водоканалу за туалеты. Они украсили наш город, — сделал странный вывод градоначальник. — Они сняли массу проблем.

Не понятно, какие проблемы имел в виду мэр, но проблема, куда справить естественную нужду, не простаивая часами в очереди, преследовала горожан весь день. В очередной раз всех выручали кусты.

В администрации очень радовались, что владельцы ларьков и палаток прислушались к просьбам и не стали продавать бутылочное пиво, что пьяных было немного, что программа удалась.

Самое большое впечатление на городские власти, оказывается, произвели спуск на воду лодки "Фофан" и первый кузнечный фестиваль.

— Правда, кузнец мне руку отдавил, — пожаловался мэр. — Потом я его до вечера помнил. А вечером он мне: "Ну, что, опять?", а я: "Не-е-е-т" и похлопал его по плечу.

За час планерки Виктор Масляков десятки раз выражал всем свою благодарность.

— А знаете, кто нас подвел в День города? — неожиданно спросил мэр. — Связисты. Позвонить вообще нельзя было. Позорище! Если такое дело, всем нужно взять провода в руки и стоять, обеспечивать связь. А еще знаете, кто подвел? Банкиры! Ни один банкомат не смогли обеспечить деньгами. Банкиры, нужно работать! Из-за вас кто-то не съел мороженого, кто-то просто чарку за День города не выпил.