Общество Красные метки

Губерния
№34 (481) 17.08.2005

Поводом для массовой вырубки старых тополей послужил трагический случай, который произошел в Петрозаводске в начале июля: тогда под рухнувшим деревом погибла молодая девушка, а ее подруга получила серьезные травмы. Однако местные "зеленые" считают, что это происшествие не должно служить оправданием для фактического уничтожения всех петрозаводских тополей. По сообщению информацонного агентства Regnum, лидеры Ассоциации "зеленых" Карелии и регионального отделения партии "Союз "зеленых" России" обратились к мэру города Виктору Маслякову с письмом, в котором высказали обеспокоенность массовой вырубкой деревьев. По мнению авторов обращения, снос ветхих тополей происходит в интересах коммерческой фирмы, осуществляющей заготовку дров в парках и скверах карельской столицы. К тому же под пилой зачастую оказываются лиственницы, березы, липы, клены, ивы и даже яблони. Защитники природы напомнили мэру, что по площади зеленых насаждений на одного жителя города Петрозаводск не дотягивает до российских нормативов примерно 43 процента.

К требованиям "зеленых" присоединился и депутат Законодательного собрания РК Алексей Мосунов.

— В Петрозаводске происходит настоящее варварство и невежество, — заявил политик. — Уничтожаются не только деревья, но и кислород. Всем, кроме некоторых руководителей, известно, что тополь поглощает больше всего вредных веществ и выделяет больше всего кислорода. Ни с липой, ни с березой его не сравнить. К тому же липы и березы растут значительно медленнее. Видимо, подражая стивенсоновским пиратам, наши деятели поставили на тополях "красные метки" и превратили город в леспромхоз. Уничтожаются здоровые деревья, а рядом стоят засохшие, которые "красные метки" не получили. Это зрелище можно наблюдать на проспекте Карла Маркса, прямо напротив МВД.

Конечно, старые и умирающие тополя надо сносить, но ведь не все же подряд. Гораздо дешевле и мудрее формировать кроны. В советское время так и делали. Кстати о советском времени. Большинство тополей, которые сейчас варварски уничтожаются, посажены в 40-50 годы прошлого века. Тогда послевоенный город надо было озеленить, а наши деды были не дураки. Они понимали, что лучше тополя ни одно дерево воздух не озонирует.

Наши и шведские ученые исследовали проезжие части городских улиц. На Первомайском проспекте, улице Ленинградской и Пушкинской количество формальдегидов зашкаливает. Вряд ли кто станет утверждать, что петрозаводчане дышат чистым воздухом. Объявить войну тополям в этих условиях — как минимум нерационально.