Культура Не согрешишь – не насмешишь!

Анатолий Ерошкин
№46 (493) 09.11.2005

Совместный проект известного карельского актера Валерия Чебурканова и "Карельской Губернiи", посвященный 10-летию газеты, которое будет праздноваться в будущем году, набирает обороты. Ведущую роль в нем, конечно же, играет сам Чебурканов, замахнувшийся на Уильяма, так сказать, нашего Шекспира. Впрочем, в своем спектакле сам Валерий никого не играет, в настоящее время он с Викторией Федоровой все еще "переписывает" драматурга-классика, "подтаскивая" его поближе к современности. Ради "Карельской Губернiи" актер-режиссер оторвался от своего творческого занятия и ответил на несколько вопросов.

— Валерий, а почему именно Шекспир? Нет, что ли, современных драматургов?

— Классика намного интереснее и богаче, дает больший простор для актерской и режиссерской фантазии. А Шекспир – это классик на века. В его драматургии нет цинизма, в котором, чего уж греха таить, мы все погрязли. Мы хотим очистить взаимоотношения людей от его налета. Это банально? Пусть! Не будем бояться банальностей. И будем помнить в поисках новизны, что новое – это хорошо забытое старое.

— Насчет грехов. К семи смертным грехам, назвав спектакль "Семь с половиной", вы добавили еще одну половинку греха – лицедейство…

— Церковь считает лицедейство грехом. Но это не смертный грех, потому и половинка. И мы при помощи этой половинки подсмеиваемся над остальными грехами. В принципе все грехи есть в каждом человеке. Важно даже в них соблюдать меру. Можно умереть от обжорства, получить инфаркт от чрезмерного прелюбодейства, лопнуть от жадности… Мы не воспеваем грехи, нет этого в нашем спектакле. Мы говорим, что все хорошо в меру. Где нет меры, там нет искусства.

— Вы обозначили свою работу как импровизацию на темы пьесы Шекспира "Двенадцатая ночь, или Что угодно". От самого Шекспира оставили в ней хоть что-нибудь?

— Кое-что осталось. Наш спектакль – это фантазия на тему Шекспира. Но хочу сказать, что фантазировать здесь очень сложно...