Общество Губернский адвокат

Губерния
№46 (493) 09.11.2005

Страдальцам и мстителям

В магазине мне продали масло с истекшим сроком. Что теперь делать? В магазине мне нахамила продавщица! Как отомстить?

Естественно, нести его обратно! Если есть чек, то вы на коне: такое нарушение для продавца (не девушки в торговом зале, а хозяина магазина или киоска) чревато солидным штрафом. Поэтому такой товар практически всегда без вопросов принимают и заменяют, а покупателю приносят извинения разной степени искренности. Если магазин продал вам такой товар не впервые или даже делает это систематически, вполне можно создать ему проблемы: в любом магазине есть стенд с названиями, телефонами и адресами контролирующих органов, нажаловаться туда — ваше право. Через суд вы можете даже взыскать небольшую сумму в качестве компенсации морального вреда. Но его придется доказать: не ждите, что компенсацией нечеловеческих страданий покупателя пачки масла станет тысяча рублей. Меньше, гораздо меньше! Стоит ли вообще затевать разбирательство, если случай единичный, а товар вам заменили? Думайте сами, решайте сами.

По второму вопросу: лучше всего запомнить внешность и имя продавца на нагрудной табличке, если она есть, и время инцидента, а потом сразу обратиться к хозяину магазина. Найти его довольно просто: на вывеске магазина (возле входа, рядом с режимом его работы) всегда есть название фирмы или имя предпринимателя. В фирме следует общаться с директором или его заместителем, с предпринимателем — еще проще — можно поговорить лично. По опыту, хозяин почти всегда заинтересован в вежливости сотрудников, ведь это прямо влияет на объемы продаж. Поэтому, если уверены в собственной правоте, смело настучите на нахалку. Вряд ли грубую продавщицу сразу уволят или заставят извиниться, но кровь вы ей попортите. Вообще, к сожалению, законных и при этом гарантированно успешных способов заставить хама принести вам извинения нет, разве только пристыдить, что нелегко, на то он и хам.