Политика Что хуже водки

Елена Гульшина
№9 (509) 01.03.2006

Не без странностей прошла короткая праздничная неделя. Как говорится, "смотрел-слушал, много думал". Сначала заинтриговала министр образования Карелии в приезд своего начальника, министра федерального. Как рассказал журналист о встрече всей образовательной общественности, "представляя гостей, Галина Разбивная использовала два термина: "умный человек" и "очень умный человек". Сергей Катанандов и Андрей Фурсенко этих званий удостоены не были". У вас родился тот же вывод, что и у меня? Я про "мегаумный человек". А вы про что?

Затем не менее странным комплиментом отличился председатель Законодательного собрания Карелии. "Николай Левин отметил, что литовский народ очень трудолюбивый, и не случайно они в республике живут в лесных районах, где много проблем", – пересказал журналист выступление Николая Ивановича на презентации Литовской автономии в Петрозаводске. И здесь есть над чем задуматься.

И только странности профессора Шишкина уже не удивляют, ибо перманентны. В очередной раз в своей передаче "Экономика для нас" Анатолий Иванович обнаружил свои извращенные намерения: "Мне бы хотелось, чтобы после нашего разговора вам были понятны простейшие процессы. Все процессы очень сложные".

Однако настоящим шоу недели была передача "По Тихому" с участием женщины-психотерапевта, мэра Петрозаводска и заочными комментариями главы республики. Передача была посвящена игровому бизнесу. Единственной внятной, а главное, полностью справедливой фразой мэра была следующая: "Меня, знаете, что поражает? Насколько мы, чиновники, научились слабо прогнозировать последствия своих решений". Все, что было дальше, трудно поддается описанию. Виктора Николаевича уносило, и блуждал он в сумерках своего сознания долго. "Проведя сопроводи, сопровождая это определенными идеологическими и политическими… то есть наполняя" – так, например, Виктор Николаевич обрисовывал идею альтернативы игровым автоматам в виде городской лотереи. Не отставал и глава РК: "По традиции проигрывают наше дворянское… классиков… удивляться этому не надо, другой разговор, что сейчас это для нас новое… Мы этим не могли жить… 70-80 лет народ играл в картишки, в преферанс как-то подпольно, на песке или в санатории…". Затем Сергей Леонидович пояснил, что "играют бедные люди, и их можно понять". После чего пикантно следовала история Виктора Николаевича, как он раз играл-играл часа полтора, много выиграл, а потом все и проиграл. Бедный, бедный человек! Его можно понять. Женщина-психиатр меж тем загибала про то, как в игре "оживляется магический слой мышления", и на ведущего было страшно смотреть – так силился он понять, о чем речь. И старался переводить разговор в близкое к пониманию русло. "Екатерина Николаевна, это хуже водки?" – спрашивал он врача после вывода Сергея Леонидовича о том, что "это не бизнес даже, это агрессивность даже, бизнес – добрый, а это хуже водки". Но женщина-врач не сдавалась и после магического слоя ушла к рассуждению о homo ludens (человек играющий. – Прим. авт.). "Хомо люденс услышал, – не унимался ведущий, – а как насчет хомо рашн?". И далее новый виток полного взаимопроникновения в мысли собеседника. Словом, кассовая вышла передача. Все — к врачу!

Ну что еще? Подводили очередные экономические итоги. Журналисты на брифинге спали до тех пор, пока не зашел разговор о соли. Проснулись, узнали, что соли много, можно дальше спать. Подводились итоги Гипербореи. Выяснилось, что мэрия живет не по Москве: все события случались гораздо позже планового времени. Но настоящее возмущение вызвала зимняя рыбалка. Там рыбаков поделили на три группы: рыбаки-юноши, рыбаки-мужчины и рыбаки-женщины всех возрастов. Судья же соревнований пояснил: "Ну женщины-рыбаки… у них ну как.. интенсивность рыбной ловли меньше, реакции меньше". Судью на мыло! В смысле на червяка! И в кариесный зуб акуле. До встречи!