Общество Глупые вопросы

Елена Гульшина
№20 (520) 17.05.2006

Кто так любит хорошую девочку Лиду?

Недавно, выходя из кинотеатра "Калевала", обнаружил рекламный щит с известными в советские времена стихами про хорошую девочку Лиду. Ни подписи, ни уточнений. Интересно, что все это значит? Кто заказал этот щит и что хотел сказать?

А все это значит, что некий мистер Икс любит некую нашу петрозаводчанку Лиду. Как рассказала сотрудница рекламной группы "Квадрат", заказчиком этого щита был молодой человек лет 25 военной наружности. Пришел и захотел, чтобы чувства его при помощи слегка переделанного стихотворения Ярослава Смелякова (по версии автора, "Хорошая девочка Лида на улице Южной живет", а хорошая девочка Лида мистера Икс – "… в городе нашем живет") были выставлены на публичное обозрение в течение всего мая. Чего ему это стоило в материальном выражении, собеседница сказать не захотела. Но если исходить из официальных расценок указанной рекламной группы, он обошелся влюбленному в районе четырехсот долларов. Остается надеяться, что Лида оценит этот красивый шаг и ответит молодому человеку взаимностью. Тем более что подобные случаи проявления чувств в нашем городе встречаются очень нечасто. На памяти сотрудницы "Квадрата", до Лиды их было только два. Один из молодых людей аналогичным образом публично просил у любимой прощения, второй (а может, тот же самый?) говорил слова любви будущей супруге перед свадьбой.

Почему за право снимать в ЗАГСе берут 100 рублей?

Недавно дочь выходила замуж, и обнаружилась интересная вещь. Когда мы, к примеру, заказываем фото- или видеосъемку от ЗАГСа, то платим. Это объяснимо. Но если хотим снимать церемонию своими силами, то все равно должны заплатить 100 рублей. Непонятно, какие такие расходы при этом несет ЗАГС?

Мой вопрос директора Дворца бракосочетаний Анну Клемюк ни капли не смутил. А все потому, что, оказалось, ее ведомство к так называемым свадебным поборам… не имеет никакого отношения. А занимается ими некое муниципальное предприятие Техноторговый центр "Фобус", о существовании которого я, как, думаю, и большинство горожан, и не догадываемся. Оказывается, все торжественные залы Дворца – и для регистрации, и для последующего распития шампанского – сданы мэрией в аренду именно "Фобусу", а в ведении непосредственно ЗАГСа находятся лишь несколько рабочих кабинетов.

Соответственно, вопрос о съемке я адресовала директору "Фобуса" Зинаиде Мишиной. "Понимаете, мы ведем пару, – объясняет Зинаида Николаевна, – встречаем у ЗАГСа, проводим с первого этажа на второй, заводим в зал, а потом из него выводим". В ответ я веду собеседницу все-таки к вопросу о плате за съемку. На что второй раз выслушиваю ответ о том, что вся организация по сопровождению пары по закоулкам Дворца лежит на плечах ее предприятия. Я соглашаюсь, что это нелегкий труд, но все же хочу знать, почему за съемку в зале своими силами надо платить. Уставшая Зинаида Николаевна наконец задает риторический вопрос: "Хотите сказать, что просто услуга не так должна называться?" Молча киваю. А в прейскуранте даже можно написать: "Красивые девушки. Услуги сопровождения". Уверена, что жених не пожалеет на такое дело ста рублей. "И убирать надо, у нас там ведь и уборщица есть, ей тоже надо зарплату платить, – напоминает моя собеседница, – и мэрии аренду платить". Поскольку я сама не так давно была героиней свадебной церемонии, вспоминаю, что работа персонала "Фобуса" по предоставлению фужеров и разлитию в них шампанского стоит молодым 250 рублей. И это менее чем за 20 минут пребывания в нем. Музыкальное сопровождение, то есть нажать на кнопку, чтобы заиграл Мендельсон, – 400 рублей. Нехитрые подсчеты говорят о том, что это муниципальное предприятие можно считать чуть ли не самым успешным среди прочих. Прикинем? В час – 3 бракосочетания, стало быть, за 7 часов рабочего дня их около 20. Без права на съемку и в полной тишине вряд ли можно обойтись даже самым небогатым клиентам Дворца. И даже если только половина всех пар захочет с гостями церемонии выпить шампанского, то за пару нехитрых движений пары своих сотрудников "Фобус" зарабатывает более 12 тысяч рублей в день. Неплохая цифра, правда? Теперь умножаем на количество рабочих дней. И это все без прочих услуг типа услуги проката ленточек для свидетелей и прочего. "Если наш разговор движется в этом русле, – прокомментировала мой вопрос о степени рентабельности предприятия Зинаида Николаевна, – то я хотела бы вас увидеть". Но еще раз послушать о том, что труд сопровождающих пару и разливальщиков шампанского очень тяжел, мне больше не захотелось. Ясно одно. Как налогоплательщик я содержу мэрию. Мэрия посредством своих муниципальных предприятий еще и неплохо дерет с меня вторично. И даже не тратит сил конспирировать поборы в менее абсурдные статьи, как то право моих близких сфотографировать меня на большом событии в моей жизни.