Экономика Ищите "продукты каждого дня"

Губерния
№31 (531) 26.07.2006

Самый доброжелательный отклик вызвали у петрозаводчан фирменные отделы Карельского мясокомбината (КМК). Открывшиеся недавно в магазинах "Ленторга", они тут же стали популярны среди покупателей. После того как прошли дегустации, улеглись первые волнения, можно подвести и первые итоги. "Открытие удалось!" – говорит Наталья Ругачева, заместитель исполнительного директора по маркетингу ОАО "Карельский мясокомбинат".

— Наталья Геннадьевна, приход Карельского мясокомбината (КМК) в "Ленторг" оказался успешным?

— Конечно, и это вполне закономерно. Накануне мы проводили независимое маркетинговое исследование. 80 процентов опрошенных жителей Карелии назвали своей любимой маркой мясопродуктов наш комбинат. А между тем наша доля в сфере потребления — только 45 процентов. Нестыковка. Почему? Потому что товар отдален от покупателя – никто не будет ездить в фирменный магазин каждый день. Наш комбинат производит порядка 140 наименований продукции с торговой маркой "КМК" — на любой вкус и на любой кошелек. И мы хотели, чтобы весь этот ассортимент был доступен покупателям Петрозаводска.

— А почему именно "Ленторг"?

— Как специалист я две недели провела в магазинах "Ленторга" – с утра до вечера изучала покупателей. И подтвердился важный факт: в магазины, которые находятся рядом с домом, люди заходят практически каждый день. "Ленторг" — это магазины на каждый день. А что нужно человеку ежедневно? Хлеб, молоко, колбасные изделия и сосиски. И очень важно, чтобы эти продукты были свежими, чтобы и завозили их тоже ежедневно. Мы изучили опыт работы "Ленторга" с Олонецким молочным комбинатом и дали ему очень высокую оценку. У нас есть положительный опыт развития собственной сети фирменных магазинов "Деликат", а также открытия фирменных отделов в торговой сети "Бородинский" и в других магазинах. Только после этого мы пришли в "Ленторг" на переговоры – предложили открыть наши фирменные отделы во всех магазинах этого торгового дома.

— И оказалось...

— И оказалось, что мы правильно оценили команду "Ленторга". Управляют этим торговым домом профессионалы. Работа в магазинах тоже организована на высоком профессиональном уровне. Теперь я понимаю, что успех "Ленторга" вовсе не случаен. Мы были поражены и сроками: буквально за неделю они подготовились к открытию наших отделов в 12 магазинах!

— В чем заключалась эта подготовка?

— Во-первых, нужно было, чтобы все, от директора до продавца, поняли: это сотрудничество принесет пользу всем — и комбинату, и покупателям. Могу сказать, что я увидела лично: в "Ленторге" очень дружная команда, люди верят своему руководству, верят, что управленцы принимают верные решения на пользу всему коллективу. Во-вторых, нужно было обучить сотрудников: заведующих отделами и магазинами, продавцов отделов. Перед началом дегустаций все продавцы знали, как делают нашу колбасу, лично были в цехах, мы провели курс лекций по ассортименту. Ну и нужно было найти места для отделов, грамотно их обустроить, провести рекламную кампанию.

— Все получилось?

— Да, торговля идет очень успешно. Я думаю, еще и потому, что петрозаводчане верят двум торговым маркам: нашего Карельского мясокомбината и "Ленторга". Доверие людей очень много значит для нас. Мы хотим сохранить его и преумножить.

— Вы сразу же согласились стать участниками программы "Экономим с "Ленторгом", которую начал директор Олонецкого молочного комбината Василий Попов?

— Да, предложение Василия Попова мы приняли сразу же. Мы рады, что на нашу продукцию "Ленторг" делает минимальную наценку – так у нас будет больше покупателей. Но я убеждена, что мы помогаем людям экономить не только деньги, но и время, и нервы. Как специалист по маркетингу приведу такой пример: на дегустациях мужья говорили женам: "Выбирай сама". И женщины, которые главным образом и делают покупки, говорили: он не знает названия колбасы, которую любит. Но ведь женщина должна принести домой именно те продукты, которые любят ее муж и дети. Значит, эти продукты всегда должны быть рядом – в магазине возле ее дома. Для современных покупателей чем больше магазин — тем больше стрессов. А в "Ленторге" люди знают: здесь они найдут привычный ассортимент: те же молоко, кефир, сметану из Олонца, теперь вот – колбасы и сосиски нашего КМК. Причем сотрудники магазинов так пекутся о покупателях, что если мы не успеваем утром завезти какой-то один сорт колбасы – сразу же звонок: "В чем дело? Когда будет?".

— Но, кроме цены, есть еще и вопрос качества?

— Это самый важный вопрос. Диетологи говорят: люди, живущие на Севере, должны есть натуральные и свежие продукты. Но у них – минимальные сроки годности. И когда я вижу в каком-то магазине натуральную колбасу из Москвы, у меня сразу же возникает подозрение, что эти сроки годности "перебиты" и покупателю предлагают просроченный товар. И если "Докторская" колбаса стоит дешевле 140-160 рублей, значит, я уверена, она изготовлена не по ГОСТу и не имеет права называться "Докторской".

Наш комбинат дорожит своей репутацией – мы делаем свою продукцию строго по ГОСТу, предлагаем только качественный товар. Это хорошо, что петрозаводчане стали все больше обращать внимание на качество питание, и сейчас растет число продуктов с минимальным сроком хранения. В этом смысле Олонецкий молочный комбинат сделал большое дело, что сам производит натуральные продукты и пропагандирует их потребление, заботится о здоровье людей. Мы на Карельском мясокомбинате также заметили, что колбасы в натуральной оболочке пользуются все большим спросом.

— Я слышала, что "Ленторг" и КМК готовят новый подарок петрозаводчанам?

— Это правда. Скоро в четырех магазинах "Ленторга" появятся наши стенды с охлажденными полуфабрикатами: фаршем, мясом птицы. Это еще больше расширит ассортимент продуктов каждого дня в магазинах "Ленторга". Это создаст дополнительные удобства покупателям. А что удобно покупателю – то выгодно и нам.

Карельский мясокомбинат открыт и готов к сотрудничеству.