Под Новый год петрозаводчанин Владимир Васильевич Кукушкин с пятого почтового отделения, что на улице Луначарского, отправил внучке в Северодвинск посылку со сладостями объявленной стоимостью в шестьсот рублей. Случилось это в декабре прошлого года.
А в конце января 2006 года Владимир Васильевич позвонил сыну и между делом спросил про посылку – мол, получили или нет? И с удивлением услышал в ответ, что ни о какой посылке из Петрозаводска никто и не слыхивал. На почте в Северодвинске выяснилось, что посылка не приходила.
Этот факт положил начало долгих и непростых отношений Владимира Кукушкина и петрозаводской почтовой службы.
Сначала он зашел в родное пятое отделение. Там забеспокоились, забегали. Удалось определить, что из пятого отделения посылка отправлена на главпочтамт.
"Я написал заявление на имя начальника главпочтамта. Потом ждал ответа около месяца. Не дождался. И снова отправился в пятое почтовое отделение", — рассказывает Владимир Васильевич.
В отделении предложили повторить обращение к начальнику. Ответственный Кукушкин написал его снова. Прошел месяц, результат – тот же.
"В третий раз на имя начальника я написал уже претензию с требованием вернуть посылку или ее стоимость. Прошел месяц. И никакой реакции!" – возмущается Владимир Васильевич.
Владимир Кукушкин продолжал звонить в отделение. И вот в конце августа на его имя пришло извещение – посылка нашлась!
"Я прихожу в отделение, девушка приносит мою посылочку и говорит: "С вас за возврат сто рублей!" Конечно, я отказался! В конце концов на почте приняли решение вернуть мне 80 рублей, которые я уплатил за пересылку. Но никто мне не объяснил, почему я ни разу не получил ответ на свои обращения и претензии. И главное – никто не вернул мне деньги за испорченное содержимое посылки!" — рассказывает Владимир Васильевич.
За восемь месяцев, что посылка путешествовала неизвестно где, наборы сладостей развалились, а шоколад на конфетах покрылся беловатым налетом.
"Карельская Губернiя" обратилась к сотрудникам контрольно-ревизионного отдела Петрозаводского главпочтамта и к его руководителю лично с просьбой прокомментировать ситуацию и дать ответы на вопросы, заданные Владимиром Васильевичем Кукушкиным. Нас интересовало: почему клиенту не вернули объявленную стоимость посылки, продукты в которой испортились по вине отвратительной работы почты? Почему никто не ответил на три обращения клиента?
Ну а про то, почему никто не извинился, мы даже не спрашивали.
Ответ с главпочтамта был такой: на все подобные обращения мы отвечаем по официальному письменному запросу в течение месяца.
Что ж, плавали, как говорится, знаем. Обещанного восемь месяцев ждут. Но мы не торопимся. У нас в посылке шоколад не плавится — подождем.